Жизнь рядом с хрущобой, или Воспоминание о будущем.

Jun 26, 2017 19:36



Москвичам, которые думают, что их не затронет реновация, потому что они не живут в пятиэтажках, посвящается подборка моих постов за 2010-2013 годы, когда в нашем дворе сносили пятиэтажки, а потом строили новые современные дома.
Верхнее фото сделано в феврале 2010 года на детской площадке нашего двора, куда летела пыль от сносимых домов. Окна нашей квартиры находились примерно в 50 метрах от места съемки. Увидевшая фото химик была в шоке, но затруднилась с предположением о том, какие именно вещества летели в наши легкие.

А начиналось все под новый 2010 год вот так


Прошло полтора года... Вот он, наш дом


Вот так выглядит детская площадка. Несмотря на стройку и удушающее московское лето, во дворике иногда играют дети.


Стройка работает семь дней в неделю. Обычно она начинает работать 8 утра, причем почему-то в первый час производятся самые громкие работы, скорее всего забивают сваи. Мы уже привыкли, что выспаться не удастся ни в будни, ни в выходные.
Но недавно, наверное в связи с жарой, график работы стройки стал непостоянным. Начало работы сдвигалось то на половину седьмого, то на семь. Хуже всего было, когда мы проснулись от звука забиваемых свай в воскресенье в половину седьмого...



Надо отдать должное строителям - техника по нашему двору не ездит. Она заезжает через проулок между стройкой и элитной частной школой. Что думают о стройке ученики школы и их родители, я не знаю.


Мне нравится снимать стройку вечером. Огни фонарей, стрелки кранов на фоне вечернего неба придают промышленному пейзажу  какой-то романтический ореол. Одиннадцатый час, стройка опустела, но краны все еще работают. Если выйти на балкон, то они окажутся прямо над головой. Скоро остановятся и они, стройка затихнет до утра, мы ляжем спать, гадая, в котором часу стройка разбудит нас утром.


Прошел еще год, и летом 2012 года в попытке получить возможность высыпаться я вступила в переписку с нашим муниципальным депутатом.

Уважаемый Дмитрий Романович!
Обращаюсь с проблемой, которая существует второй, а скорее третий год: стройка комплекса многоэтажных жилых домов непосредственно в нашем дворе
Сегодня мы были разбужены в 7.30 звуками забиваемых свай. Впереди похоже еще одно лето, когда выспаться невозможно 7 дней в неделю.
Собственно просьба заключается в согласовании с руководством стройки часов ее работы:
- Запретить все работы в то время, в которое запрещен шум (с 23 ночи до 7 утра)
- Установить начало работ в выходные дни хотя бы в 9-10 утра, чтобы можно было выспаться.

Не буду утомлять вас подробностями длинной переписки, которая сводилась к тому, что зафиксировать нарушение и найти управу  на строителей очень трудно. Тем более, строители утверждали, что раньше восьми утра работу не начинают.

Уважаемый Дмитрий Романович!
Информирую Вас, что сегодня я была разбужена громкими звуками со стройки, которые начались не позднее, чем в 6.45.
Таким образом, все слова, которые произносило их начальство, оказались пустым звуком: они начинают работать когда им удобно, а в жару им очевидно удобнее начинать раньше, на жильцов им при этом наплевать.
Я не готова взять на себя миссию фиксировать нарушения и вызывать полицию (тем более, что нарушения могут в любой момент прекратиться), а "разговорные меры", предпринятые, вами по-видимому, не имеют смысла.
Спасибо за потраченное время.

Тем не менее, то ли попытки депутата Мартыненко, то ли моя тогдашняя блогерская активность возымели неожиданный эффект: к нам во двор приехал Первый канал ТВ и представитель контролирующих органов. И вот что из этого получилось (первая половина передачи)

(Дорогие читатели, улучшайзинг ЖЖ привел к тому, что видео, пока никак не вставляется, его можно посмотреть по ссылке на пост, где я его изначально приводила. Кому интересно, посмотрите, оно того стоит)

Но самое интересное в кадр не попало, я записала по памяти.Со мной в кадре мелькает дама, представлявшая госорганизацию, которая как раз занимается контролем за городским шумом. Не ручаюсь за точность, но я поняла так, что именно к ним попала жалоба на шум в нашем дворе, что у них таких жалоб порядка 200 штук в год, По жалобам они выезжают на место, причем в ночное время, если жалоба на шум ночью, проводят замеры, и если факты подтверждаются, штрафуют строителей. Что в наш двор они выезжали, и факты подтвердились. Что хотя штраф уже наложен, машина проверки вертится, и скорее всего будут дальнейшие действия. Сначала они штрафуют на небольшую для стройки сумму (порядка 20 000 рублей), и как правило, руководители стройки предпочитают заплатить и шуметь дальше. Тогда штрафует следующая инстанция, уже более чувствительно - порядка 300 000 рублей. И в этом случае как правило штраф оспаривается в суде. А суды у нас идут долго... Поэтому в нашем случае скорее всего строительство закончится раньше, чем можно будет добиться прекращения шума.

Прошло время, и вскоре после телепередачи стало действительно гораздо тише. Маловероятно, что возымели свое действие штрафы, а скорее всего шум уменьшился просто потому, что стройка перешла на новый этап: дома подвели под крышу.

Прошел еще год, наступило лето 2013 года.


В нашем дворе стоят несколько двадцатиэтажных башен, свет они почти не загораживают (чего мы боялись), строительные заборчики еще не сняты, но уже сажают деревца и оборудуют детские площадки.


Лето 2013-го: мы спим спокойно, просыпаемся от будильника, а не от грохота за окнами. Кажется, можно вздохнуть с облегчением и постараться забыть три с половиной года кошмара.
Только почему-то, когда я смотрю на башни за нашим окном и думаю о том, что все кончилось, такая тоска охватывает...

P.S. Прошло четыре года, в домах еще полно незаселенных квартир. Впрочем, немудрено: однушка в них стоит дороже, чем наша трехкомнатная квартира...

проблемное, Университет, малая родина

Previous post Next post
Up