Главное о спектакле
"Мама меня любит" в жанре "сказки о детстве", мне кажется, много лет назад сказал Высоцкий (если его чуть перефразировать):
Что остается от детства потом,
После того, как его рассказали?
Они не испаряются, они не растворяются,
Рассказанные в сказке, промелькнувшие во сне.
В страну чудес волшебную они переселяются,
Мы их, конечно, встретим в этой сказочной стране.
У каждого своя сказка о детстве: грустная, смешная, поучительная, трагическая. Если собрать сказки разных людей и времен, перетасовать, сообразуясь с внутренней логикой, то получится тот самый спектакль, который мы видели. Спектакль очень тонкий, трогательный, местами уморительно смешной, местами щемяще-сентиментальный, местами серьезный, местами откровенно стебный. Переходы между временами и сюжетами порой совершенно неожиданны, "на грани фола", но оправданы и сплетают в единое целое разные сюжеты и судьбы.
Намеренно не хочу приводить примеры, потому что в пересказе может показаться грубым или даже пошлым, чего совершенно нет в пьесе. Скажу лишь, что среди действующих лиц 30-х - 80-х годов XX века есть и маленький Ленин, который гриб панк.
Любопытно, что увиденное не совпало с ожиданиями по впечатлениям других: сшибающего наповал узнавания собственного детства и собственных впечатлений. Для меня это была скорее сказка: (вариант: легенда, модное слово "нарратив"), то есть, то есть, история, которая тебе нужна и важна. В этой истории все будет не совсем так (или совсем не так), как на самом деле. Но после ее создания то, как было "на самом деле", уже неважно. Потому что, создавая сказку, мы тем самым меняем реальность, делая ее такой, какой она нам зачем-то нужна.
А еще стоит сказать, что нам очень понравилась атмосфера в театре "А-Я", где мы были впервые (театр-то детский): неформальная, душевная и добрая.
Как хорошо, что в детских театрах иногда бывают "взрослые" спектакли. Взрослым тоже нужны сказки.
Спасибо!
2.
3.
4.
5.
6.