Транспортные нововведения: первые итоги

Oct 26, 2016 21:24




За последние три месяца мы стали свидетелями и участниками трех "транспортных революций" в Москве, каждая из которых могла бы стать главным транспортным событием года, если не пятилетки. Я имею в виду отмену маршруток (август), запуск МЦК (сентябрь) и запуск новой транспортной системы "Магистраль" (октябрь). Сегодня хочу подвести первые субъективные итоги с позиции активного пользователя всех трех нововведений (точнее, для маршруток, увы, активно пострадавшего).

"Магистраль" Мои пессимистические прогнозы оправдались частично. Далеко не все обещания сбылись, но в целом эта система существенно улучшила нам транспортную ситуацию, которая после отмены маршруток стала критической. Из плюсов:
- Сравнительно быстро. Теперь я могу доехать без пересадок от собственного дома (по крайней мере в выходной) до Пушкинской площади за 35 минут, до Белорусского вокзала за 45 минут, до Садового кольца на экспрессе за 12-15 минут (со скоростью маршрутки!)
- Комфортно. мягкий ход, удобные сиденья, красивые улицы вокруг. Правда это в основном в центре, где автобусы менее набитые и можно сидеть. Проехаться на полупустом автобусе по Тверской действительно здорово.
- Небольшие интервалы. Автобусов и троллейбусов много, и на нашем Ленинском проспекте, которому достались целых три магистральных маршрута, транспортная ситуация в первом приближении стабилизировалась.
Update из комментариев: Я была излишне оптимистично. Вот как дела обстоят там, где всего один "магистральный" маршрут:
Мы в школу и обратно ездим на бывшем 31 троллейбусе, а ныне автобусе А. Утром еще худо-бедно. А часам к трем-четырем - по 25 минут стоим ждем у моря погоды ( обещанный интервал 5-10 минут, расписание на сайте мостранса -через 7 минут). Видимо от того, что маршрут удлинили, автобусы торчат в пробках и ходят парами. С увеличенными интервалами, конечно.

Из минусов:
- Пробки и долгие задержки на светофорах. Да, даже при наличии выделенной полосы в центре систематически случаются заторы, как например, на верхнем фото: автобус не мог проехать на зеленый в течение трех циклов светофора. Вот та же ситуация на пару минут позже: первый автобус проехал, зато стоит следующий.

2.



Проблем со светофорами добавляет систематический проезд первых лиц, для которых улицы в центре и не только в центре перекрывают на 5-10 минут.
- Регулярность движения. Из сказанного выше очевидно, что заявленная регулярность (строго каждые пять минут) - это утопия. Ходят в целом часто - и на том спасибо. Хотя как-то ехала в набитом микроавтобусе с людьми, ожижавшими "магистрального" троллейбуса 20 минут (при заявленном на это время интервале 4 минуты). Это уже мрак :(
- Интервалы. да, они конечно, далеко не всегда составляют обещанные пять и десять (по выходным) минут.

3.К примеру, у автобуса М1 минимальный интервал - 8 минут. А 20 минут после 7 вечера в выходные - это круто, конечно. По-видимому, в это время надо или сидеть дома, или пешком передвигаться.



- Информация. Появилась не сразу, недостаточна, к примеру, обычных бумажек с изменениями маршрутов не было. Многие реально путались, тем более, что некоторые переименования оставляют желать лучшего. К примеру, в нашем районе ходят сразу три троллейбуса с номером 4: просто 4, М4, М4К. Разберетесь?  Или появившийся автобус М1 - он якобы соответствует маршруту Т1, которого никогда в наших краях не было.

Короче, если не питать иллюзий и не ждать именно того, что нам обещали, "Магистраль" - в целом полезное и относительно неплохо работающее нововведение.

МЦК К Московскому центральному кольцу мы тоже потихоньку привыкли. Ездит отлично. Но какие же длинные и бестолковые переходы... Если где-то можно надеяться на то, что достроят, то в нашем районе уже все готово.
Давайте проделаем путь от остановки наземного транспорта до нашей станции "Площадь Гагарина". Сначала нужно подняться и спуститься в подземный переход (на фото нет)
4.Потом еще раз подняться по лестнице или пандусу


5.А теперь, поднявшись, надо... спускаться. По лестнице. Ни эскалаторов, ни пандусов, ни рельсов. Зато есть лифт для инвалидов. Вот такой.



По-видимому, предполагается, что инвалид приедет сюда с сопровождающим, который спустится и отыщет того, кто откроет ему лифт. Все остальные - старые люди, мамочки с колясками, обладатели тяжелых сумок и чемоданов - топайте по лестницам и несите сумки, коляски и прочие грузы.
Велосипеды  тоже несите на руках (вы помните - на МЦК разрешен проезд с велосипедами). Именно это и проделывал ежедневно мой муж

6.Вот по этим лестницам с велосипедом на весу - вверх и вниз. Пролет раз.



7.Пролет два



8.Пролет три. Альтернативой для одного из них является  эскалатор, остальные два - только пешком. И никаких рельс - у нас же есть лифт для инвалидов...



Без маршруток. В нашем районе после введения "Магистрали" ситуация относительно стабилизировалась. Да, дольше, чем было, да, чаще стоишь, но в целом жить можно. Нам повезло.
В спальных районах, судя по всему, всё по-прежнему: вместо быстрых маршруток каждые 10 минут медленные автобусы два раза в час. И тут на помощь приходит... такси обычное (жаль побоялась снимать). Около нашего ближайшего метро Университет они предлагают услугу "отвезем по цене маршрутки" - за 40 рублей по Мичуринскому проспекту. Нужно только дождаться, пока наберется четыре пассажира.
Update из комментариев: Около метро "Новые Черемушки" стоят страшные старые "Жигули" и еще какой-то автохлам и водители кричат:"Такси, такси..." учитывая. что в окрестностях Магистрали нет, и почти все автобусы ходят редко, вместо маршруток появилось нечто еще более опасное.
Свято место пусто не бывает??

проблемное, полезное

Previous post Next post
Up