Дебют "Магистрали": впечатления пессимиста

Oct 08, 2016 22:00




Известно, что чувствительность к потерям больше, чем к приобретениям: если ты потеряешь 1000 рублей, то печалиться будешь больше, чем радоваться, найдя тысячу (в свое время за доказательство подобных закономерностей была присуждена Нобелевская премия).
К чему это я сейчас? К тому, что после ликвидации маршруток, думаю, я еще долго буду пессимистом в вопросах транспорта, и ни появление МЦК, ни запуск новой сети наземного транспорта "Магистраль" (и то, и другое - безусловно положительные события) моего пессимизма не поколеблют. Буду очень рада ошибиться, но первый "тест" примерно соответствовал ожиданиям. А ожидания основываются на опыте поездок по Ленинскому проспекту после отмены маршруток.

Вот что я писала за пару дней до "пуска" новой системы:
Я бы действительно относилась к реформе с бОльшим оптимизмом, если бы не видела, что сейчас творится на Ленинском. Транспорта достаточно, но ходит он "пачками" и очень медленно. Можно наблюдать кавалькаду из 5-6 троллейбусов с автобусами, первый ползет со скоростью черепахи, потому что пассажиры, скопившиеся на остановке, штурмуют турникеты, остальные так же медленно тянутся за ним. Потом 15 минут ничего нет, потом все сначала. Как новая организация движения сможет предотвратить это? Да никак :(( Особенно в центре, там, где останавливается одновременно много транспорта с пятиминутными интервалами, а длина остановки не позволяет загружаться более, чем в два автобуса одновременно. Или остановки растягивать... чуть ли не до следующей остановки.
Вообще ценность "магистральных маршрутов", ползущих с черепашьей скоростью, совершенно непонятна.
Если бы реформу делала я, я бы делала на каждый магистральный маршрут два варианта - экспресс и обычный. Чтобы на дальние расстояния можно было быстро доехать до экспресса, пересесть и ехать на нем быстро в центр.
Ну не буду я больше часа пилить от своего дома до Триумфальной, пусть и без пересадок... Разве что в выходной, когда времени больше, а транспорт идет быстрее.

Несмотря на пессимизм, в первый же день работы "Магистрали" мы построили маршрут так, чтобы ее протестировать. Тем более, что перспективы для нас обещаны очень даже радужные: целых три магистральных маршрута рядом с домом, возможность доехать по выделенной полосе до Лубянки и до Тушина (!!) без пересадки. Далее будет отчет о тестировании с хронометражем.

2.В начале шестого выходим на поверхность из метро "Александровский сад" и ищем остановку. Вот она - выделенная полоса, по которой можно проехать в сторону, противоположную основному движению.



3.Вот и остановка: около знакомого низенького вестибюля метро "Библиотека имени Ленина" и "Боровицкая". Четыре автобуса, из них два (М1 и 144 едут до нашего дома). Заявленные интервалы греют душу ( до сегодняшнего дня 144-й ходил по выходным с 30-минутным интервалом). Правда по данным портала tr.ru заявленные интервалы будут соблюдаться в дневное время, а вечером увеличиваться до 20 минут. Уже не так радужно, зато более реалистично



4.Та же остановка с обратной стороны.



5.На самом деле остановку я уже потом снимала, потому что одновременно с нами к ней подошел первый автобус - М3. Время 17.10.08



6.И практически тут же подходит еще один автобус с этим же номером. Кадр сделан в 17.10.32. Интервал составил полминуты!



Забегая вперед: пока мы стояли на остановке, в обратную сторону прошла немаленькая "пачка" из пяти автобусов за пару минут, из них две пары с одинаковыми номерами друг за другом. Потом мы наблюдали еще одну такую пару.

7.17.16. Показывается автобус М1, который идет до нашего дома. Но я хочу подождать экспресса, который, надеюсь, довезет быстрее.



8.17.18. Показывается уже третий автобус М3 и за ним М6.



9.И вот наконец наш 144-й, который почему-то остался со старым номером. Время 17.21, мы ждали 11 минут - не так плохо для заявленного 10-минутного интервала. Народу немного, есть сидячие места



Почти сразу же, на Боровицкой площади минут пять стоим на красный свет: пропускаем кортеж с мигалкой.
После метро Октябрьская автобус забит до отказа (см. верхнее фото)

10. Мы вылезаем из автобуса в 17.53 и смотрим, как народ пытается пройти вглубь салона, чтобы водитель мог закрыть дверь (и это в субботу!). 9 километров автобус-экспресс проехал за 33 минуты, так и не догнав неэкспрессный М1, который прошел на пять минут раньше. Нам еще идти минут пять до нашей остановки, где экспресс не останавливается. Итого путь из центра с учетом ожидания составил 48 минут. Не так уж и много, если бы его можно было проделать с комфортом, а не в давке. И если бы на метро не было на 15 минут быстрее (15 минут метро и 15 минут пешком от метро).



Мой вывод: "Магистраль" станет  полезной (даже при давке и медленно ползущих автобусах) при условии, что будут выдержаны заявленные интервалы работы транспорта. Чтобы пассажир, придя на остановку, был уверен, что через 10 минут он уедет в нужном направлении. Судя по началу работы, Мосгортранс пока не может решить проблему хождения автобусов "пачками", без которой обеспечить регулярность невозможно. Мой пессимизм заставляет меня думать, что при наличии турникетов и частых перекрытий движения для проезда машин с мигалками это невозможно.

проблемное, полезное

Previous post Next post
Up