Если ты заболела водными путешествиями, это всерьез и надолго. Поэтому через неделю после возвращения из большого круиза, мы отправились в новое короткое путешествие - в однодневный круиз по Москве-реке в город Дзержинский с посещением Николо-Угрешского монастыря. Но о путешествии - в следующий раз, а сегодня о корабле и его команде.
Помните, я писала недавно об особом братстве, которое возникает на воде между пассажирами и экипажем? На больших лайнерах оно чувствуется меньше из-за роскоши, многолюдности и официальности. А "Иван Купала" оказался удивительно душевным кораблем, думаю, в основном благодаря не очень обычному капитану.
"Иван Купала" 1956 года рождения, старенький, красивый, ухоженный, но не без раздолбайства (сорри), так, почему-то нет микрофона. Поэтому перед началом рейса капитан лично представился публике и рассказал, что нас ждет.
Знакомьтесь, Али Мамедов, на два года моложе своего корабля, стаж на кораблях 46 лет, из них 34 года капитаном (так он нам рассказал, представляясь)
2.
3.А потом произошло небольшое чудо. В небольшом закутке между выходом на палубу и салоном, где нас кормили завтраком, я увидела лестницу в рубку. А капитан оказался рядом и пригласил нас к себе. Так мы оказались в рубке
Здесь имеются элементы бедлама (я старалась снимать так, чтобы это было не очень заметно), капитан извинился и объяснил: третью ночь почти без сна: лето, жара, выходные. В субботу работали до часа ночи, в воскресенье в 7.45 уже принимали на борт новых пассажиров.
За тем компьютером, который на переднем плане, капитан рассказал, что любит монтировать видео из своих путешествий: он был в Мекке, в Иране и еще в разных странах (не буду врать, забыла в каких)
Весь экипаж "Ивана Купалы" - три человека (не считая кухонной команды, девочки, проверявшей путевки, фотографа), хотя положено шесть. Поэтому обязанности матросов выполняют рулевой-моторист и механик.
4.Вот рулевой за штурвалом
5.А вот он же причаливает в шлюзе
6.А теперь за штурвалом капитан. Штурвал работает совсем не так, как в руль в автомобиле
7.А мы выходим на площадку рядом с рубкой и смотрим на наш теплоход сверху
8.Вот отсюда
9.На Иване Купале практически нет "запретных" для пассажиров территорий. Можно пройти на бак.
10.А когда мы стояли, извините, в очередь в туалет, мимо шла девочка, ведавшая путевками, и сказала: а вы спуститесь вот по той лесенке, там гостевые каюты и в них туалеты есть.
Так я узнала, что оказывается есть еще две гостевые каюты.
11.А мы обитали в основном здесь
12.Места для любителей загорать.
13.Заодно сняла и салон-буфет, которым кажется никто не пользовался. Есть еще зал, где нас кормили, но я его не сняла.
14.Не знаю, удалось ли мне передать ту атмосферу, которой так по-хорошему удивил "Иван Купала". Она напомнила мне атмосферу корабля из незаслуженно забытого фильм Георгий Данелии "Фортуна". Да и капитан (Вахтанг Кикабидзе) - одно лицо с нашим, не правда ли?