Зимовье теплоходов

Feb 22, 2016 23:02




Есть нечто совершенно нереальное, когда ты оказываешься там, где  не можешь быть по определению:  снизу от носа теплохода. В том, что вместо воды под тобой лед, по которому ты двигаешься между теплоходами на продувном ветру, скользя и спотыкаясь.
Я очень рада, что эта нереальность со мной случилась, благодаря компании Мостурфлот и mosblog. Передать ее фотографиями вряд ли возможно, они - скорее повод для рассказа о зимовке теплоходов и об истории некоторых судов, которые мы видели.

Если вы едете на электричке Савеловского направления из Москвы, после станции Водники обязательно посмотрите в правое окно. Вам откроется замечательное зрелище: затон, в котором летом вы увидите красавицы-яхты, а зимой - еще более феерическое зрелище: огромные корабли, вмерзшие в лед и, кажется, впавшие в спячку.
У всех теплоходов  есть свой "дом", где они проводят зиму в соответствии с портом приписки. Кто-то зимует в Нижнем Новгороде, кто-то - в Ростове, а Мостурфлотовские корабли, конечно же, в Москве, точнее, в Хлебниковском затоне в черте города Долгопрудный.

2.Мы приехали к границе затона, перед нами канал и железнодорожный мост, а судов еще не видно.



3.Вот они! Идем! В первом ряду стоят четырехпалубники - комфортабельные теплоходы проектов 301 и 302: Николай Карамзин, Леонид Красин, Михаил Булгаков, Андрей Рублев и Княжна Виктория. Я на таком плавала летом и довольно подробно (в меру "девочкового" понимания) рассказывала и показывала



4.Кто такая княжна Виктория? Такой княжны на самом деле не было (точнее, есть одна ныне живущая Виктория, пра-пра-пра... внучка Романовых, но теплоход явно не в честь нее назван). История с названием этого теплохода любопытна. Викторией (точнее, Victory - победа) хотел назвать судно иностранный партнёр Мостурфлота. А поскольку в Московском бассейне, на период переименования уже числилось 6-7 разнообразных "Викторий", и в одном бассейне не может быть зарегистрировано двух одноклассных судов с одинаковыми названиями, то пришлось имя несколько видоизменить. По-английски корабль числится River Victory (тоже не очень понятно), а вот в русском варианте возникла княжна...



5.Обратите внимание - теплоходы соединены канатами. Осенью они они пришватованы в затоне вплотную друг к другу, а когда начинаются заморозки, их разводят буксиром на некоторое расстояние, и так они вмерзают в лед.



6.Якоря почти у всех судов подняты.



7.А вот у Булгакова якорь во льду.



8.А здесь касается льда кормовой (тормозной) якорь



9.И вот мы скользим между кораблями, чтобы посмотреть вторую половину Мостурфлотовской флотилии.



10.lica_alica - фанат круизов - счастлива. Но трапы конечно не для блогеров. Механики уже начали подготовку к новому сезону, с 1 марта появятся и остальные члены экипажей.



11. Какой лед... почти как волны.



12.Во втором ряду суда поменьше - трехпалубники Сергей Есенин и Александр Грин, четырехпалубники Илья Репин и Василий Суриков.



13.Самая интересная история у Александра Грина, я про нее подробно писала. Если вкратце, то стоявший больше 20 лет "на приколе" в качестве казино теплоход Александрр Блок был полностью перестроен и стал Александром Грином. Обратите внимание: у каждой каюты - свой балкончик.



14.Для сравнения: Есенин когда-то был "близнецом" Блока-Грина, но не проходил такой глобальной реконструкции.



15.Кормовой якорь



16.А на теплоходе И.А.Крылов я плавала в памятном 1992 году. Он уже тогда был "ветераном" и получил у  нас прозвище "Дедушка Крылов". Трехдневная поездка в Ярославль в каюте без удобств на самом нижнем ярусе (там, где иллюминаторы) стоила безумных для нас денег, но уж очень хотелось...
Теперь, после реконструкции  все каюты с удобствами, а ветеран по-прежнему в строю.



17.А еще дальше незаметно стоит самый интересный корабль из всех, что мы видели. Максим Горький - самый старый корабль, он спущен на воду (это не опечатка) в 1934 году. В отличие от более молодых теплоходов немецкого и австрийского производства, Горький - советская разработка, причем он обладал совершенно уникальной скоростью - 37 км в час (с двигателями от подводной лодки). Сейчас на нем стоят немецкие двигатели - и скорость вдвое меньше...
"Максим Горький" строился для высших партийных чинов. На нем отдыхали Берия, Каганович, Микоян, Орджоникидзе, Молотов, Маленков, Хрущёв и другие. Потом обслуживал иностранные делегации и отечественных ВИПов. Сейчас это Мостурфлотовское судно, оно обслуживает свадьбы и другие корпоративные заказы, а в свободное от них время совершает обычные прогулочные рейсы по билетам за 500 рублей (Как узнать о таком рейсе? Мостурфлот, помогите! Хочу!! И не я одна, наверное!). Помимо роскошных интерьеров, на "Горьком" имеются восковые фигуры Сталина, Горького и Калинина в кабинете с портретом Ленина.



18.Возвращаемся.



19.Напоследок - зимующие буксиры



20.И катер на воздушной подушке.



Вот и все... Жаль, что это в прошлом. Хорошо, что это было. Спасибо!
А еще в этой замечательной экскурсии была  вторая часть. О ней - в следующий раз.

водное, я блогер, Долгопрудный, сюжет

Previous post Next post
Up