Чайка: Чехов+Акунин+Райхельгауз

Dec 02, 2015 12:00




Рецензии полезно читать до, а не после просмотра.
Вот что я узнала о пьесе Б.Акунина "Чайка" от критиков.

Во-первых, (Акунину приписывают) использование сокровищницы русской литературы в корыстных (коммерческих) целях.
Во-вторых, паразитирование на классике, что ведет к ее обессмысливанию и формализированию.
В-третьих, в результате получаются «цирковые трюки», массовая литература, которая может внушить каждому ученику, что и он может написать свой «Вишневый сад» с незамысловатым сюжетом по криминальной проблеме.
В-четвертых, произведения Акунина - «компиляция», «плагиат», это произведения, из-за которых классики перевернулись бы в гробу. Источник

Я же знала перед спектаклем в театре "Школа современной пьесы" лишь то, что Акунин - блестящий стилист и мастер интриги. Поэтому была уверена: скучно не будет. Тем более, с такими актерами, как Альберт Филозов, Ирина Алферова, Елена Санаева, Владимир Качан.

Если посмотреть на великую пьесу непредвзято, то мы увидим завязку классического детектива: замкнутое пространство, несколько человек и труп. Но этого мало - один из них носит фамилию Дорн: нет сомнения, это - Фандорин. Ну разве можно не устроить расследование?
Впрочем, Акунин устроил из "Чайки" не столько детектив, сколько стёб на тему детектива. Теперь я знаю - он еще и блестящий стёбщик.


Перед спектаклем я решила Акунина не читать (какой смысл смотреть детектив, если все знаешь заранее?), зато перечитать Чехова. Впечатление от "Чайки" было очень неожиданным: драмы героев казались высосанными из пальца, сочувствовать им не хотелось, лучше уж смеяться, недаром пьеса Чехова определяется как комедия.
Так вот, мое понимание вполне соответствовало тому, как продолжил "Чайку" Акунин. Все персонажи доведены до шаржа. Актеры кажутся фальшивыми и манерными, постепенно понимаешь - именно этого и добивались автор с режиссером. Действие ходит по кругу, один и тот же монолог Аркадина произносит семь или восемь раз - и каждый раз по-разному. В первый - слушаешь и даже проникаешься, во второй - удивляешься, в третий наконец понимаешь замысел автора, в четвертый - смеешься, дальше - хохочешь вместе с залом с первых слов. Дорн в первый раз вспоминает своих родственников Фандориных, второй - играет на флейте, третий - курит трубку (Шерлок Холмс), потом говорит с акцентом (Пуаро?), дальше я сбилась.
Постепенно остатки драмы превращаются в фарс и абсурд и ты азартно следишь за причудами сюжета, теряя последние остатки сочувствия к героям Чехова. Понимаю тех, кого это шокирует, но мне понравилось. Вечер удался. Спасибо театру и mosblog.
В завершение - несколько фотографий из театра, немного характеризующих его атмосферу - доброжелательную к зрителям, креативную и слегка ироничную.

2.



3.



4.



5.



6.



Белорусская, я блогер, театр, культурное

Previous post Next post
Up