Последний пост про круиз Москва-Петербург посвящен практическим вопросам питания,быта и сервиса. Сразу скажу, что все это было просто отличным, и некоторая моя ирония связана с тем, что иногда казалось... м-м-м... несколько избыточным. В целом я бы описала подход к сервису так: грамотный менеджмент, расейский размах и внимание к мелочам. Так, меня покорило то, что в самый холодный наш день, не успели мы войти на корабль после экскурсии, как нам предложили горячий чай, очень вкусный и необычный. Наливал его директор круиза лично (на верхнем фото он в синем).
Я была на олл-инклюзиве единственный раз в жизни, и именно с ним сравнивала Водоходовский сервис. И утверждаю, что такого размаха в турецком пятизвезднике не было (с поправкой на то, что там мы были "не в сезон"). Отсюда, собственно, и название.
Ну а теперь по порядку: питание, развлечения, оздоровление, интернет, публика, цена.
Но начнем мы с тех самых мелочей, которые и создавали впечатление круглосуточной заботы о дорогих гостях.
Вроде узоров из полотенец и конфеток, которые мы находили на них каждый день.
2.
Посмотрите на официантов, которые стояли навытяжку при входе в ресторан, пока не начинали носиться с тарелками. Это их одежда для последнего, "капитанского" ужина. А была еще обычная, "пиратская" - тельняшки и "славянская" - дквочки в разноцветных сарафанах до полу (!) и кокошниках(!!), мальчики в расшитых рубашках. Четыре разных формы!!! И разных скатертей в ресторане тоже не меньше трех. И шампанское в первый и последний день, и хлеб-соль при встрече, причем дважды (!!), и торты именинникам и
воздушные шарики, выпускаемые в небо, и подъем каждый день под новую музыку... Я думаю, теперь вы немного поняли, что я подразумевала под избыточностью.
Что действительно хорошо - так это то, что везде, где возможно, предлагаются альтернативные варианты экскурсий, для тех, кто по маршруту уже плавал и главное видел. Была даже анонсирована "тихоходная" группа, но не набрался необходимый минимум участников. Поэтому мы не посетили ни одной пешеходной экскурсии (и подозреваю, только выиграли)
Про еду. Если в два слова - кормили очень много и очень вкусно, выбор большой. Единственная моя претензия - слишком много. Если на шведском столе за завтраком и обедом ты набираешь лишнего, то это твои проблемы, то что делать с гигантскими порциями на ужин?
Ужин у нас был по заказу - одна из двух закусок, из четырех основных блюд (одно из них всегда диетическое, а вот низкокалорийного, увы, часто не было), из трех десертов, плюс чай-кофе, плюс на выбор: бокал вина, стопка водки, стакан сока или пива, бутылка воды.
Вкусно было все, но выпечка - три раза в день - умопомрачительная (по 4-5 видов на шведском столе). Короче, то, что за неделю я прибавила всего 1 кг, считаю своим большим достижением.
Увы, я не фуд-блогер, и к примеру, фигурки из овощей на шведском столе просто не получились на фото. Фотографий немного и они могли быть лучше, но чем богаты...
3.Это меню первого ужина, здесь еще нет блюд на выбор. Зато две закуски вместо обычной одной.
4.А вот эти две закуски на нашем столе.
5."Лодочка" из баклажана. Есть парус, а соус, по-видимому, изображает море.
6.Стол накрыт к последнему "капитанскому" ужину. На тарелках рыбное ассорти и фруктовое ассорти одно на всех (если к чему-то придираться, то к тому, что фруктов было маловато). Стол у нас получился на удивление трезвый - пятеро предпочли сок и только один - шампанское.
Развлечения. Представление о размахе развлекательной программы может дать вот это расписание первого дня. Такую бумажку нам каждый день подсовывали под дверь каюты.
7.
В первый день не было мастер-классов, утренней зарядки, наверное еще чего-то не было. Также нас ждали тематические ужины - пиратский и славянский.
Скажу честно, что большая часть развлекательной программы была не в нашем вкусе, поэтому мы ее избегали. Впрочем, никто на нее не затаскивал, поэтому раздражение вызвал лишь один момент: когда для того. чтобы пройти на "славянский" ужин, нужно было изобразить элемент русского танца или что-то в этом роде. После Кижей это разудалое веселье казалось особенно неуместным, и мы предпочли опоздать на ужин.
Поэтому фотографий по развлекательной части у меня совсем мало.
8.Мастер-класс по танцам
9.Вечерний концерт
10.Фортепьянный вечер. Эти вечера мы посещали регулярно, потому что проводились они в баре, где был wi-fi. В целом нравилось. И здесь я планомерно перехожу к теме интернета.
Интернет. Это единственный пункт, по которому организаторам жирный минус. Я понимаю, что они ни при чем, если wi-fi не ловит почти половину времени круиза - озера, глухие, почти необитаемые места. Но предупреждать надо! Хотя бы в баре объявление повесить.
Когда я рассказывала про свой прошлый, давний круиз на теплоходе "без удобств", то вспоминала, как там работал душ: только днем, кроме каналов, завтраков, обедов, ужинов и стоянок. По-видимому, потребность принять душ считалась роскошью, без которой вполне можно обойтись. Примерно такой же роскошью в нашем круизе был интернет: бар не работал во время завтрака, обеда, ужина, а также корпоративного обслуживания.
11.Поэтому в интернет приходилось лазить вот так, на стоянках. К счастью, на стоянках бар работал.
Медицина. Наш теплоход считался теплоходом-пансионатом - нам полагалась лечебная физкультура (для желающих), а также фито-чаи и кислородные коктейли (попробовала один раз, второй не стала) и как я уже упоминала, диетпитание. А в качестве дополнительных услуг за умеренные деньги предлагались массаж и индивидуальные занятия лечебной физкультуры. И то и другое оказалось мне очень нужным, потому что дало возможность хотя бы частично пройти процесс реабилитации после перелома. Поэтому моя самая искренняя благодарность доктору, проводившей массаж (совмещение обязанностей на теплоходе приветствовалось), и инструктору лечебной физкультуры, которая дала комплекс упражнений и массу ценных советов.
Про пассажиров. Около 80% пассажиров составляли россияне, но была и одна группа китайцев. очень живые и энергичные, с неизменными палками для селфи, они попадали в мои кадры гораздо чаще наших соотечественников.
12.Учебная тревога. Возможно, для экипажа, она серьезная, для пассажиров скорее аттракцион.
13.
14.
15.Последний кадр - капитанский ужин. Капитан, директор круиза и директор рестрана чокаются с каждым. Наши благодарности и аплодисменты были искренними.
Ну и напоследок деликатный вопрос о цене. Мы заплатили за двухместную каюту на средней палубе (она и по цене была средней) 70 000 рублей. В дополнительные расходы входили билеты из Петербурга до Москвы, а также массаж, сувениры, бар (мы ходили туда ради интернета, поэтому ограничивались чаем и конфетками по 30р., соком по 50; пару раз брали кофе и мороженое немного дороже). Если бы мы оплачивали тур на сайте Водохода, а не посредника, то за счет различных скидок могли бы сэкономить около 10 000 рублей (увы, это моя ошибка).
Когда оплачиваешь тур, думаешь, что это дорого. Когда видишь, что именно ты получаешь за эти деньги, то цена кажется адекватной и даже гуманной.
По крайней мере мне так показалось.