Как вернуть невозвратное

Aug 21, 2015 12:00



Увы, чудес на свете не бывает - не вернуть ни потерянного здоровья, ни ушедшего лета. Можно вернуть только деньги, но и это, согласитесь, неплохо, если учесть, что тариф, по которому мы покупали билеты, является невозвратным. Однако Аэрофлот (про другие авиакомпании не знаю) проявляет гуманизм, и в некоторых случаях возвращает деньги за билеты. Об этой возможности я узнала из подробного и информативного поста enia, к которому и отсылаю интересующихся. Я больше про личный опыт.
Итак, получить обратно деньги за невозвратные билеты можно в случае болезни, а также в случае смерти близкого родственника (ну или самого пассажира).
Процедура достаточно проста.

Шаг первый. Звоните в колл-центр Аэрофлота, они вас несколько раз переключают, наконец нужный сотрудник говорит, какие именно документы нужны в вашем конкретном случае. В моем случае это был больничный лист (оригинал).
На всякий случай. Не знаю, покатит ли больничный на три дня, сколько знаю, возврат решается индивидуально, а не автоматически, но у меня он был солидный.

Шаг второй. Идете в любой офис Аэрофлота. Предъявляете паспорт того, кто является причиной отмены, больничный. Я также распечатывала лист бронирования, хотя возможно можно было и без этого обойтись. Также неожиданно оказались необходимы свидетельства родства с другим участником поездки (с мужем, фамилии разные), штампа в паспорте оказалось достаточно. Ксерокопии они делают сами.
Проделать все это я могла в течение одного года и одного месяца после даты покупки билета (теоретически, практически - до того, как сдам больничный на работу).

Шаг третий. Деньги возвращаются на карточку, обещали через 5-30 дней, пришло через шесть дней. Полная сумма, без всяких удержаний.

Дополнительно я выясняла по поводу переоформления билетов на другие даты и направления. Это возможно (но до даты полета), никакие документы и обоснования не нужны, доплата в моем случае составила бы 2500 с человека.
Единственное, что нельзя сделать, и это очень жаль, это сдать билет до даты полета, а потом получить за него деньги (Update. В комментариях утверждается, что можно и даже нужно, так что лучше выяснять дополнительно). То есть, теоретически можно, но оформленный больничный и прочие справки на дату вылета могут появиться только после этой даты. А потом на основе таких случаев, как мой, авиаперевозчики требуют легализации овербукинга (дескать существенная часть пассажиров не приходят на рейс) :((

Кстати, побывав в офисе Аэрофлота, я убедилась, что даже в Москве люди еще покупают бумажные билеты. По обрывкам услышанных разговоров, мне показалось, что в основном это сложные варианты, где люди по-видимому нуждаются в компетентной помощи сотрудника для подбора.
Офис красивый и хорошо оборудованный (см. фото), электронная очередь недолгая, но не ожидала, что общаться с сотрудником приходится стоя, хотя время на обслуживание каждого клиента не такое уж маленькое.

полезное

Previous post Next post
Up