Канал имени Москвы: начало

Jun 14, 2014 18:34



Те, кто хорошо учился в школе, помнят, что Москва - порт пяти морей. Тем не менее, Москву редко воспринимают как город, водные просторы которого заслуживают внимания. Мне кажется, что это не вполне справедливо, тем более, что московская водная система весьма непроста, интересна с технической точки зрения и просто красива. Чтобы убедиться в этом мы отправились  в одну из ее "ключевых" точек.
Тот самый путь, который делает Москву портом пяти морей, начинается в районе Щукинской - Строгина, недалеко от хорошо заметного издалека жилого комплекса Алые Паруса. Здесь соединяются Москва-река и канал имени Москвы и находится первый шлюз канала Москва-Волга (точнее, шлюз под номером 1 находится в Дубне, с другого конца канала, а этот имеет номер 8). У окончания "запретной зоны" шлюза (допуск во все шлюза для посторонних закрыт) мы и начали свой путь.
В этом месте канал расположен НАД городом, под ним проходит Волоколамское шоссе, а чтобы увидеть пейзаж с верхнего фото нам пришлось карабкаться в гору.

Фото сделано практически с той же точки, что и предыдущее: мы находимся на берегу канала, а под нами - автомобильная развязка




А мы двигаемся вдоль канала к второму шлюзу, который находится совсем рядом



Хорошо...



Под нами - довольно приятный парк



Утка с подрастающими утятами



Подошли к второму шлюзу; дальше пути по берегу нет



Зато по шлюзу проложен пешеходный мостик, и с него можно хорошо разглядеть шлюз






За шлюзом узкий канал выходит в Химкинское водохранилище: слева - канал и выход из шлюза, справа - так называемый Деривационный канал, по которому часть воды из водохранилища уходит в реку Сходню, а из нее - в Москву-реку. А мы идем по узкому мостику, который ведет на берег водохранилища



Вот так выглядит деривационный канал



Все еще идем по мостику. Впереди видно водохранилище



Вышли. Красота...



На другом берегу - речной вокзал и красавцы-корабли



Еще одна компания уток



Несвоевременный дождь прервал нашу прогулку раньше намеченного, в месте, которое пышно называется "Музейно-мемориальный комплекс истории ВМФ России". Сюда стали свозить разнообразные "экспонаты", но прошло немало лет с тех пор, как мы были здесь в последний раз, а почти ничего не изменилось: музея как такового нет, а "экспонатов" не прибавилось (впрочем, возможно, под дождем мы чего-то не разглядели). Разве что вот этот катамаран появился



Сквозь пелену дождя виден "Орленок" - - транспортно-десантный самолет-экраноплан. «Орлёнок» предназначен для переброски морских десантов на дальность до 1500 км, он взлетает при высоте волн до 2 метров и развивает скорость 400-500 км/час. Погрузка и выгрузка людей и техники осуществляется через откидывающуюся вправо носовую часть. Аппарат способен принять на борт до 200 морских пехотинцев с полным вооружением или две бронированные машины (танк, БТР, БМП).




А это - катер на воздушной подушке "Скат", предназначенный для перевозки десантников. Катер может поднять на борт 40 человек и развивает скорость до 50 узлов.



Вот таким мы его видели несколько лет назад.



Чуть дальше находится подводная лодка; на этот раз мы до нее не добрались. .Подводная лодка "Новосибирский комсомолец" построена в 1980 году, несла службу на Северном флоте и не раз ходила в воды Атлантики и Северного моря. По истечении срока службы была отремонтирована и затем переправлена в Москву.
Внутри лодки имеется экспозиция и проводятся экскурсии. Вход небольшими группами, поэтому в выходные попасть  непросто; нам пока не удалось.



Практическое До канала мы добрались пешком от метро Тушинская; возможно проще доехать по Волоколамскому шоссе до остановки Больница МПС, перейти по пешеходной дорожке тоннель под каналом, и сразу за тоннелем подняться по лесенке вверх.

Тушинская, водное, музей, прогулка

Previous post Next post
Up