Две прогулки, вошедшие в этот пост, проходили в разное время, но пространственно и тематически близки: обе связаны с Рижским вокзалом и железнодорожной техникой. Первая - в музей железнодорожной техники, расположенный на Рижском вокзале, вторая - по Рижской эстакаде, с которой открывается разнообразие железнодорожной техники настоящего.
Но сначала немного о верхнем фото, сделанном с эстакады, которое демонстрирует нам в ассортименте здания, так или иначе связанные с железными дорогами (дополнения и уточнения принимаются).
Справа из-за небоскребов проспекта Сахарова выглядывает шпиль высотки у Красных Ворот, в которой находятся разнообразные транспортные ведомства, за ней налево - современная высотка РЖД, дальше высотка гостиницы Ленинградская на Комсомольской площади, принадлежащей сейчас Хилтону, еще левее видна башенка Казанского вокзала, а у левого края фото - башенки Ленинградского и Ярославского вокзалов.
А теперь отправляемся в музей.
Правда скажу честно - фотосессию можно назвать "музей, вид снаружи". Дело в том, что мы приехали туда к закрытию (не ожидали, что оно такое раннее - в 16 часов) и не попав в музей, решили изучить его со стороны платформ Рижского вокзала. Оказалось очень даже информативно, и последующее посещение самого музея немного добавило к впечатлениям (этой фотосессии не будет, потому что я поскупилась на оплату фотографирования).
Начинаем с паровоза Брянского завода, год выпуска - 1903
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9745/22187276.d5/0_c54ee_9c323544_XL.jpg)
На первых паровозах кабина была еще открытой
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9316/22187276.d5/0_c54ef_902b807e_XL.jpg)
Санитарный поезд времен Отечественной войны
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9745/22187276.d6/0_c54f4_11a44d00_XL.jpg)
Теплушки: в таких ездили и солдаты, и эвакуированные, и зеки
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9745/22187276.d5/0_c54f1_5e5b047c_XL.jpg)
Паровоз "Победа"
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9329/22187276.d6/0_c54f6_cfdee8f5_XL.jpg)
Табличка к паровозу "Победа"
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9324/22187276.d6/0_c54f9_484c93d8_XL.jpg)
В 1947 году серия паровозов Победа стала начинаться с буквы Л в честь их конструктора Лебедянского. Неофициально называют такие паровозы Лебедянь
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9804/22187276.d6/0_c54f8_26d7d9b1_XL.jpg)
Паровоз, вид снизу
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9804/22187276.d6/0_c54f5_c10d1b8_XL.jpg)
Последняя модель паровоза (50-е годы XX века)
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9316/22187276.d5/0_c54f0_ac772afc_XL.jpg)
А это уже тепловоз
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9067/22187276.d5/0_c54f3_fe8e1743_XL.jpg)
Шестидверная (с дверями в середине вагона) электричка - 6-е годы XX века
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9745/22187276.d5/0_c54f2_873d33ac_XL.jpg)
И наконец, ЭР-200. Ходил в Петербург в 1984-2009 гг. ненамного медленнее "Сапсана" (эксплуатационная скорость 200 км в час), но в отличие от него, не имел удобного расписания, и теперь оказался ненужным :((
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9067/22187276.d6/0_c54fa_1a193ad5_XL.jpg)
Сайт музея А теперь - на эстакаду (часть Третьего транспортного кольца над железнодорожными путями, длина 1038 метров). Между путями Ленинградского и Ярославского направления (а также под эстакадой проходят пути нескольких соединительных веток) находится своеобразный "отстойник" для вагонов. Их количество впечатляет...
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9263/22187276.d6/0_c54fc_d3961489_XL.jpg)
РЭКС (региональный экспресс) - новое поколение пригородных полуэкспрессов, красивые и удобные, с мягкими креслами; ездила пару раз, осталась очень довольна: совсем ненамного дороже обычных электричек, а уровень комфорта - небо и земля.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9263/22187276.d6/0_c54ff_7bae7d3c_XL.jpg)
Внутри этого заурядного с виду вагона пятизвездная роскошь. Транссибирский экспресс "Золотой орел" - частный туристский поезд (российско-английские проект), введенный в эксплуатацию в 2007 году. Несколько раз в год он совершает 15-дневную поездку по маршруту Москва-Владивосток: от 15 000 долларов за место в двухместном купе площадью 5,5 кв. метров. Есть и более короткие маршруты.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9263/22187276.d6/0_c54fd_e0126fe0_XL.jpg)
Возможно, и эти старые автомобили и автобусы могли бы стать экспонатами какого-нибудь музея. Но они просто ржавеют между путями...
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9089/22187276.d6/0_c54fe_4f1a98a5_XL.jpg)