Тема связи времен, пожалуй, стала "общим знаменателем" сумбурной прогулки, целью которой было всего лишь связать воедино два музея (а что еще делать в бесконечные и бесснежные праздники?). Но по ходу дела на нее нанизывались и нанизывались смыслы, так или иначе имеющие отношения к связи времен.
А название поста дано по граффити, на которое мы наткнулись совершенно неожиданно в начале прогулки. Абстрактная композиция "Side by side" радует глаз всех, кто идет или едет на пересечении Садового кольца и Олимпийского проспекта. Только не спрашивайте меня, почему оно так называется. Скажу лишь, что как и многие другие, оно появилось в последний год в рамках фестиваля "Лучший город земли". Лучший не лучший - но столицей граффити Москва, кажется, стала.
На следующее граффити, тоже выходящее на Садовое кольцо, мы наткнулись буквально через пять минут. Это копия картины Эрика Булатова, который оказывается, один из основателей соц-арта.
А вот и наша первая цель - роскошный особняк XVIII века, в котором находятся два музея. Мы направляемся в один из них: это экспозиция музея Современной истории России (он же - бывший музей Революции) под названием «Мой дом - Россия» (интересно, только у меня оно вызывает нервный смех?)
А экспозиция - очень хорошая и душевная. Это интерьеры из жизни самых разных людей за последний век - попытка показать историю через детали частной жизни.
Фотографирование платное и недешевое, поэтому показываю два фото, снятые украдкой: надеюсь, музей меня простит. Остальное лучше придти посмотреть самим: оно того стоит.
Съемное жилье квалифицированного рабочего начала XX века. Неплохо они жили...
Кабинет "Всесоюзного старосты" - Калинина.
Интереснее всего смотреть то, что ты помнишь: возгласы "Ой, у нас такое было" мы издавали постоянно. А многое совсем недавнее, оказывается, уже забылось...
Дальше продолжение прогулки. Сад "Эрмитаж" не вдохновил. Единственное фото - новогодняя иллюминация "крупным планом"
Она же - в действии. Пушкинская площадь.
Оказывается, у меня нет ни одного фото этого памятника. Восполняю пробел.
Фоном для Александра Сергеевича служат ярмарка Вены и реклама мюзикла...
Ну должна я хоть одно фото ярмарочных товаров сделать. Ярмарка Армении.
И снова - к прошлому. Музей Гоголя. Музей прекрасный, тонко сочетающий традиционный "дом-музей" с современными технологиями. Почти каждая комната действует в двух режимах - мемориальная экспозиция и мультимедийная инсталляция. Пересказывать и снимать бессмысленно, скажу лишь, что очень много о Гоголе вспоминаешь, думаешь, понимаешь по-новому. Трагическая жизнь, трагический дом - именно здесь Гоголь умер.
Вид из окна второго этажа на знаменитый памятник (Николай Андреев, 1909). У этого памятника сложная траектория (был изгнан с бульвара за мрачность и пессимизм, хранился на территории Донского монастыря, поставлен на этом месте в 1959 году), но мне кажется, что здесь он стоит очень удачно, гармонируя с мрачным духом дома, где писатель прожил последние годы.
Ну а этот Гоголь пришел ему на смену (скульптор Томский, 1952). И конечно, новогоднее обрамление.
Смотрю на него, как будто впервые. Не знаю, почему памятник считается неудачным, возможно по контрасту с Андреевским? Мне кажется, их не стоит сравнивать, здесь - другой Гоголь: молодой, улыбающийся, полный сил и надежд. Ведь он и таким был...
Это у нас выходные, а у гастарбайтеров работа всегда и везде...
В завершение этой странной прогулки - странное фото из Гагаринского переулка.