Зам.председателя Совета московского отделения партии «Альянс Зеленых - Народная партия» Зоя Шаргатова приняла участие в митинге у м. Пионерская против строительства Северного дублера Кутузовского проспекта.
Против наглого эксперимента - магистралей у нас на головах. Против неприкрытого игнорирования мнения жителей округа. Против клоунады на слушаниях. В субботу, 18 мая, прямо на берегу Мазиловского пруда состоялся митинг жителей 5 районов Западного административного округа: Фили-Давыдково, Филевского парка, Кунцево, Можайского и Дорогомилово. Дело в том, что эти районы в сильной степени будут затронуты строительством Северо-западной хорды и предполагаемого строительства Северного дублера Кутузовского проспекта. Грандиозное строительство семи эстакад развернется прямо под окнами москвичей, а кроме этого будет вырублено огромное количество зеленых насаждений.
Участники митинга не просто выразили свою позицию, но рассказывали много нового о градостроительных планах в округе, о том, что ждет москвиче, если большинство будет молчать. Но главное - организаторы митинга объединили разрозненные инициативные группы районов и кварталов, жилых комплексов и отдельных активистов, и все присутствующие смогли обменяться информацией о том, что нам хотят "подарить" и о том, как с этим бороться мирными методами.
Зам. председателя Совета московского отделения партии «Альянс Зеленых-народная партия» Зоя Шаргатова выступила с предложением внести в резолюцию митинга требование сохранить Яблоневый сад вдоль Кутузовского проспекта, который тоже фактически подлежит уничтожению в связи со строительством Северного дублера. Там наметили вырубить две тысячи деревьев.
Против строительства Северного дублера собрано уже 11,5 тысячи подписей, планируется собрать не менее 15 тысяч. Говорит координатор сообщества жителей Западного округа Москвы «Дублеру нет» Олег Казенков: «На территории Большого Сити выдано разрешение на строитаельство 8 млн кв. метров жилья. Соответственно, все это будет застраиваться. Застройщики этой территории пролоббировали прокладку новой трассы Северного дублера Кутузовского, потому что без этой трассы жилье там будет гораздо меньше цениться. Там не очень хорошая транспортная доступность на этих пустырях. А вот, чтобы эти пустыри качественно обслужить, вот для этого строится трасса у нас на головах».
Казенков утверждает, что жителей никто не спрашивал, а ведь общественные слушания были. О том, как это может происходить, рассказал Business FM ведущий научный сотрудник ЦНИИП градостроительства Александр Стрельников: «Публично протестующее население, как правило, живет по фронту домов, а те, кто за этим фронтом, они никогда не жалуются. Проводят слушания, на которых отбирают присутствующих. Я попадал в такие ситуации, когда в моем районе, где я живу, я не смог попасть, потому что зал был заполнен».
Однако, к сожалению, многие жители этих районов ЗАО до сих пор ничего не знают, а многие уверены, что все бесполезно. Однако примеры Строгино, где после массовых митингов и сбора подписей была отменена стройка, и Ленинского проспекта, где эстакады решено заменить на туннели, убеждает в обратном.
«Нам не нравится, - говорят активисты проекта «Дублеру нет», - когда на мнение тысяч и тысяч москвичей вначале просто плюют, а затем попросту перестают его замечать.
В интернете есть записи слушаний в Кунцево и Фили-Давыдково. Такой наглой клоунады, такого плевка в лицо москвичам не было даже при Лужкове... И да, нам, москвичам, это не нравится».
Однако чиновники и многие специалисты придерживаются другого мнения. Дублеры Кутузовскому действительно нужны, говорит директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин: «Сейчас Кутузовский - 50 тысяч автомобилей, это очень много для городской улицы. Сейчас городской трафик - 50, через 10 лет, по прогнозам, - 70. Если мы его разделим на три куска: старый Кутузовский, дублер южный, дублер северный, то есть Кутузовский чуть ли не вдвое освободится. Но это очень оптимистическая гипотеза».
Строительство Северного дублера может обойтись в 60 млрд рублей - так посчитали чиновники. Эксперты не исключают, что суммы будут большими. И многие даже не хотят предполагать, сколько должен стоить проезд по этой трассе, чтобы проект окупился хотя бы лет за 30.
Михаил Блинкин уверен: ни одна частная компания такой проект не потянет, и в итоге должна быть реализована схема государственно-частного партнерства, и часть расходов на себя должен взять бюджет. По данным «Ведомостей», первую платную дорогу в Москве может построить компания «Лидер» Юрия Ковальчука (№99 в рейтинге Forbes «200 богатейших бизнесменов России» с состоянием 1,1 млрд долларов).
При подготовке материала использованы:
http://www.bfm.ru/news/216566?doctype=article http://www.dubleru.net/