Исторические заметки. Часть 13. Pardal

Apr 22, 2013 18:02

Недавно коллеги привезли из Ческе-Будеевицы, с завода Budweiser Budvar, попробовать пиво Pardal. Не буду описывать вкусовые и ароматические качества этого пива, т.к. во-первых, все слишком субъективно, во-вторых, я не могу себя назвать профессиональным дегустатором. Скажу лишь, что оно мне очень понравилось.



Как оказалось, мое мнение разделяют очень многие чехи. Более того, это пиво реально создавалось на основе предпочтений обычных чешских любителей пива: не экспертов, не гурманов, а тех, кто предпочитает, например, завершить свой трудный день, открыв бутылочку за ужином, и расслабиться.

Не буду скрывать, что меня всегда интересует то, как продукт преподносится - его эстетико-маркетинговая составляющая. Так вот у Pardal в этом смысле все очень круто сделано. Но к этому вернемся чуть позже.
В общем, попробовав пиво, посмотрев на то, как строятся коммуникации между брендом и потребителем, я хотел рассказать об этом вам.
Наверное, история этого пива будет выбиваться из общего формата предыдущих «Исторических заметок», т.к. этот сорт сравнительно молодой. Ему нет и 10 лет.

Все началось в 2006 году.

Сначала была идея - дать возможность любителям пива сварить свой собственный сорт. Где найти таких знатоков? Разумеется, в пабах, барах и ресторанах...


Послы Pardal обошли 189 заведений в Южной Чехии и пообщались с сотнями посетителей, 327 из которых были вовлечены в проект по созданию идеального пива. Все они были совершенно разными, и именно благодаря этому, Pardal стал таким, какой он есть. Среди помощников Pardal были военнослужащие, фермеры, мясники, пекари, садовники и даже должностные лица. На несколько месяцев они оставили свои семьи и хобби, чтобы посвятить себя этому уникальному проекту.





А вот видео одного из таких "экспертных советов"

image Click to view



Конечно, некоторые могут сказать, что это был всего лишь рекламный трюк, и что на самом деле не было никаких многократных дегустаций, в которых принимали участие простые любители пива со всех уголков Южной Чехии. Но есть несколько неопровержимых доказательств. Например, фотографии со всех прошедших дегустаций или видеозаписи обсуждений. Если этого недостаточно, можете также посмотреть, как создавалась реклама Pardal и какое вознаграждение, в конечном итоге, получили многочисленные сподвижники бренда. Все это и не только размещено в фото и видео галереях на сайте Pardal.cz.

Кстати, после того, как пиво уже было сварено и поступило в продажу, люди, принимавшие участие в создании сорта, стали героями рекламных баннеров.





Вот как проходили съемки этих баннеров:

image Click to view



Совсем недавно у Pardal произошло пополнение в ассортиментном ряду. Опять же не без помощи зала чешских любителей пива на свет появилось PardálOVO bezové со вкусом цветков бузины!
Вот так все это происходило.

image Click to view



Кстати, Pardal переводится не только как "леопард" или "барс". Слово "пардал" в Чехии является и сленговым, оно значит что-то типа "мачо" или "крутой чувак". Недавно у Pardal произошел ребрендинг. А вот так этикетка выглядела раньше


Выше я написал, что мне очень нравится маркетинг этой марки. Вот что я имел ввиду.
Во-первых они делают довольно забавную рекламу. При чем, опять же, они привлекают для ее создания обычных любителей пива. Вот что получается в результате:

image Click to view



Во-вторых, у них есть сумасшедший проект, где они мастерят всякий чудные вещи. Вот, к примеру, небольшая подборка:

image Click to view



Или вот

image Click to view



А вот такую альтернативу известному Red Bull Flugtag предложил Pardal. Только основное действо происходит на воде. На празднике Plavba Kurioznich Plavidel происходит реальное сумасшествие. Наверное, это в полной мере отражает концепцию этого пива.

image Click to view



В общем, это пиво ориентировано на молодых людей с хорошим чувством юмора, открытых для экспериментов. В России бы его пили хипстеры и представители креативного класса :)

видео, Чехия, pardal, фото, Исторические заметки

Previous post Next post
Up