Великий Новгород: полезное

Aug 21, 2020 22:08

С фотографии, снятой рядом с Новгородским Детинцем, я начинаю рассказ о практических аспектах нашего пребывания в Великом Новгороде: отель, еда, чуть-чуть про информацию. На фото наш отель, с него и начнем.
Напомню, что я была в Новгороде полтора года назад,  и тогда нам всем понравился отель "Россия". Мы решили, что от добра добра не ищут, и забронировали его же. На этот раз впечатления были более противоречивыми: то ли мы избаловались на четырехзвездочных отелях (а "Россия" - три звезды), то ли в связи с пандемией отель стал экономить на мелочах и это подпортило общее впечатление.
Но начну с хорошего - с расположения, за которое отелю можно многое простить.

2.Вид с теплохода. Слева от отеля -  Ярославово Дворище, хорошо виден Никольский собор XII века.

3.Еще один вид

4.А это уже вид с балкона отеля: Детинец во всей красе

5.Ситуацию несколько портило вот это сооружение, построенное после нашего прошлого визита. Здесь проходили развлекательные программы на сюжеты древнего Новгорода; сейчас они не проводятся, но репетиции уже начались. Так вот, в теплый день при открытом балконе кажется, будто репетируют у тебя в номере... Правда после 11-ти вечера  тихо.

Сыграю в привиреду и пожалуюсь на прочие мелочи. Как-то я  отвыкла от того, что отель не предоставляет тапочки, что если хочешь попить чаю, то нужно идти к кулеру, наливать воды в стакан без ручки и обжигаясь, нести его в номер. Впрочем, вечером вода в кулере все равно кончилась, а утром подошел к концу, извините, рулон туалетной бумаги. На завтрак выбор большой, но все какое-то безвкусное, похоже, что самое дешевое.
В общем, разбаловались мы...

6.Тем более, что возможность вечером и утром, до завтрака выйти к реке перекрывает все эти мелкие недостатки.

Что касается питания, то получился почти гастро-тур :))
Обедали мы в "Сударушке", которая подтвердила свою отличную репутацию, известную нам по прошлому визиту. Очень вкусно, отличный сервис и интерьеры.
Фотографии на этот раз не получилось, показываю то, что сняла раньше. Мы были в декабре, так что не удивляйтесь елочке

11.После обеда в "Сударушке" наверное надо было обойтись без ужина, но мы пошли есть пиццу в Джаз-Блюз кафе. Оно привлекло нас столиками на улице у самого Дворища. Вид от столика. Пицца вкусная, сервис хороший

12.На следующий день мы решили не наедаться и устроили перекус в этом ларьке, который стоит в ряду сувенирных киосков у Детинца (со стороны города, а не реки). Благодаря  экзотическому ассортименту на рекламе (хамон кабана поразил мое воображение), мы ее приметили еще накануне. Блюдо, которое я ела называлось, кажется, лепешка Ганзейская. Нетривиально, вкусно и очень сытно.

13.Поняв, что до поезда осталось время, мы зашли выпить кофе рядом с кремлем,  напротив здания областного правительства. заведение называется "Чародейка", недешево, но приятно.

Также отмечу Информационный центр "Красная изба" рядом с Кремлем: исчерпывающе ответили на все вопросы, дали нужные телефоны и расписание автобуса до Спаса на Нередице. Кстати, туристов в городе немало: три теплохода, которые катают по Волхову, отходят один за другим. Но экскурсионных групп нет, так что нет суеты и толкучки.

Сегодняшний пост - задание марафона #92днялета на тему, чем вы можете быть полезны другим людям. Я решила, что практические моменты в  путешествии - это как раз то, чем может быть полезен мой блог. А решив, засомневалась и решила проверить.
Итак, опрос: можно выбрать несколько вариантов ответа на вопрос "Чем для вас полезен этот блог".
Вариант 1 - рассказы и фото о личных впечатлениях; свежий пример - "Липецкая земля, дубль два"
Вариант 2 - маршруты, рекомендации, что посмотреть, рассказы об интересных местах; свежий пример - "Пять советов для первого посещения Великого Новгорода"
Вариант 3 - практические вопросы путешествий: жилье, питание и пр, такие, как этот пост.