Завидово: "Дипломатический" отдых

Jun 13, 2018 20:12

В праздники я замечательно отдохнула, хотя совсем недолго. Оказывается, тишина, красота и свежий воздух могут за считанные минуты умиротворить и переключить в режим "отдых", за неполный день восстановить силы и настроение, вернув в привычную жизнь почти другим человеком. Почаще бы так.
В комплекс отдыха "Завидово" я давно хотела попасть: пожалуй, даже раньше, чем узнала о его существовании :) Уж очень приметное место. Поэтому прежде, чем показать красоты, дам небольшой историко-географический очерк. А еще расскажу о практических и финансовых нюансах поездки

Если вы смотрели в окно, путешествуя на поезде из Москвы в Петербург или Тверь, то наверное запомнили очень красивый участок пути по дамбе, со всех сторон окруженной водой. Долгое время я думала, что это Волга, но оказалось, что так разлилась река Шоша в ее устье, образовав окончание Иваньковского водохранилища.
На том месте, где сливались Волга, Шоша и Лама, издавна охотились "ВИП-персоны". Ещё в XVI веке, во времена Иоанна Васильевича IV, в кишевших дичью заповедных лесах между Москвой и Тверью выстроили для самодержца «охотничий шалаш». А в 1929 году по распоряжению И.В.Сталина здесь на площади почти в 20 тысяч гектаров было образовано военно-охотничье хозяйство Московского военного округа. При Хрущеве началось значительное расширение территории охотхозяйства и строительство многих новых «объектов» для создания максимальных удобств высокопоставленным стрелкам. Но расцвет Завидова (так называли это место, находившееся в десятке километров от одноименной станции недалеко от поселка Козлово) пришелся на эпоху Л.И.Брежнева, который был заядлым охотником.

С первыми лицами СССР здесь охотились Фидель Кастро, Йозеф Броз Тито, Эрик Хонеккер, Урхо Кекконен и многие другие. Охотхозяйство Завидово превратилось в своего рода клуб советской партийной номенклатуры, куда съезжались в основном для того, чтобы “порешать” вопросы с Генсеком или кем-то из его ближайшего окружения. Своего расцвета этот своеобразный «клуб» достиг в начале 70-х годов, когда благоустройством заказника решил заняться лично тогдашний министр обороны СССР маршал Гречко. При нём площадь заповедника расширилась до 125 тысяч гектаров, а общая протяженность проложенных военными строителями дорог составила более двухсот километров (источник информации и фото; рекомендую к прочтению!)
Сейчас на месте охотохозяйства находится президентская резиденция "Русь". А фото первых лиц СССР, России и других стран из Завидова и некоторые книги оттуда можно увидеть в одном из залов ресторана "Шоша" КО Завидово.

Дипломаты осваивали берег восточнее, у самого слияния Волги и Шоши. В 1957 году вышло Постановление Совета Министров СССР об организации спортивной рыболовно-охотничьей базы для дипломатического корпуса. Очень скоро здесь появились небольшая гостиница и 20 дач, которые пользовались большой популярностью у дипломатов.
В 90-е годы местность стала активно застраиваться, появился пятизвездочный Рэдиссон и множество других престижных мест для отдыха. Небольшая дипломатическая база прошла реконструкцию и выросла в огромный комплекс с территорией 56 га на стрелке Волги и Шоши. Теперь КО "Завидово" принимает всех желающих, хотя по-прежнему относится к ГлавУпДК при МИД России.

Мы смогли увидеть только часть богатств "Завидова", я покажу их и немного расскажу о том, чем мы воспользоваться не успели, но хотелось бы (да, вернуться очень хочется).
Но хватит слов, отправляемся гулять!

2. Сначала мы конечно отправились на стрелку Волги и Шоши. Слева последние метры Шоши, а дальше уже Волга

3. К месту, где сделано предыдущее фото, ведут мостки, проложенные через болотце

4. Отправились гулять по территории; здесь много забавных скульптур и малых форм

6. Яхт-клуб

9. На краю комплекса находится единственная в Тверской области (как нам гордо сказали) заправочная станция для катеров и яхт. Однажды здесь заправлялась даже пятипалубная яхта, пришедшая изх Средиземного моря. Вход на станцию запрещен, фото мы сделали от ворот.

10. Идем дальше по дрожке. Лепота...

12. Пруд с мостиком

13. Недалеко от пруда есть ферма. Коз с нее, которые произвели неизгладимое впечатление,  я вчера показывала, на фото черепахи, есть еще птицы, кролики и пони.

14. А мы возвращаемся к яхт-клубу, чтобы взять лодку. Немного интерьеров

16. Поплыли!

18. Сначала немного проплыли по Шоше, потом вышли в Волгу. Грести непросто: мнодество катеров поднимают волну и раскачивают лодку.

19. Возвращаемся в Шошу

20. Ах, какие облака...

21. Проплываем мимо ресторана...

22. Куда мы отправляемся обедать после катания. Это мы сидим за столиком и смотрим, где мы только что проплывали

23. Хорошо сидим...

24. Холл ресторана

26. А мы снова возвращаемся к яхт-клубу, чтобы совершить прогулку на быстроходном катере, который провез нас по Волге до села Свердлово

28. Фотографиями берегов Волги  я заканчиваю описание нашего дня в "Завидово"

А теперь - практические вопросы
Добраться. Завидово очевидно рассчитано на автовладельцев (примерно 120 км от Москвы по Ленинградскому шоссе). Тем не менее, добираться без авто очень удобно: из Москвы 1 час 10 минут на "Ласточке" (примерно раз в час), далее 10 км на такси. Нам еще удобнее - из Химок на 15 минут меньше; у нас весь путь от двери до двери занял полтора часа. Такси ждет пассажиров у станции, на обратный путь мы заказали его по телефону, который нам дала сотрудница КО, приехало примерно через 10 минут.
Единственный, но существенный минус: в "Ласточке" может не быть сидячих мест. Даже в "средний" день трехдневных выходных на обратном пути мы нашли их с большим трудом :(

Финансовый вопрос. Наши расходы. "Ласточка" - 1200р., такси 600р., лодка 600р. (катались 1 час 15 минут, сосчитали за два часа), прогулка на катере 1100р., обед в ресторане "Шоша" 2000 р., мороженое 200р. Судите сами, дорого это или нет, мое мнение: своих денег такой отдых стоит, и дело не в роскоши, а в потрясающей природе и атмосфере, которая обеспечивает полноценное отключение от всего, что осталось за пределами комплекса. Я человек довольно беспокойный, поэтому оценила.
По поводу ресторана. Всё очень вкусно, но уплаченная сумма - это за очень скромный обед: на двоих два салата, морс, один суп и одни блинчики. Впрочем, можно заказать пельмени за 350р. и стакан морса за 100, а можно перекусить тем, что вы привезли из дома или купили в магазинчике.

"Все включено". Комплекс работает на "оллинклюзиве", который включает, кроме проживания и питания, прокат разнообразнейших средств передвижения по земле и воде, бассейн, бани и прочие радости. Есть вариант, который меня активно заинтересовал: дневное пребывание по системе "всё включено" (по разным данным, 2800 или 3500р). Очень хочется освоить бассейн (по описанию, отличный), искупаться в Волге, покататься на веломобиле, от души испробовать трехразовый шведский стол (сколько после этого придется худеть??).

Попасть на территорию. Вход строго пропускной, но на сайте приводится телефон, по которому можно заказать пропуск. Комплекс оказывает большое количество услуг, не связанных с проживанием (стоянка яхт, абонементы в бассейн, рестораны и др.), поэтому процедура заказа отлажена. Мы воспользовались помощью пиар-службы комплекса в лице Анастасии Щербининой, за что ей большое спасибо.
Выход с территории - по пропускам, выданным на ресепшен.

На всякий случай. КО Завидово активно сотрудничает с блогерами, благодаря их отчетам, я узнала, что туда можно попасть простым смертным и очень захотела это сделать. Однако спонсор поста - семейный бюджет :))