Загадки Старого Английского двора

Jul 17, 2016 22:12




Музеи стремительно меняются, пытаясь угнаться за еще более стремительно меняющимся миром. На смену витринам с экспонатами приходят мультимедийные экспозиции, вместо табличек, призывающим не трогать и не прикасаться - куча интересных предметов, которые предназначены для того, чтобы их трогать, изучать, использовать. А вместо торжественного голоса экскурсовода - интерактив или квест по музейным экспонатам.
Все это не может не радовать. Вот только музей из хранилища раритетов постепенно превращается в помещение для мастер-классов, а подлинники заменяются репликами и копиями, которые не страшно дать в руки экскурсантам. Этот процесс имеет свои плюсы и минусы, мне трудно подбить итог, поэтому я постараюсь просто рассказать о блогерском походе в Старый английский двор - филиал Музея Москвы. Сразу скажу, что мне очень понравилось, но... вопросы остались.

Музей этот уникальный - зданию порядка 500 лет, а может быть и больше, и это  не только один из самых старых домов в Москве, но и первое фактическое дипломатическое представительство в России. Я уже была здесь однажды, и интереснейшую историю дома и его реконструкции рассказывала, так что повторяться не буду. А еще новую интерактивную программу "Навигацкая школа" с нами проводил руководитель музея Александр Сотин. Тема для меня интереснейшая и возвращает в детство: я росла на книгах о путешествиях.
Но давайте пройдемся по музею, а про программу еще будет повод рассказать.


2.Совсем коротко о значении Английского двора и открытии музея сказано на мемориальной доске.



3.Музей небольшой и состоит фактически из трех залов.



4.Первый, самый торжественный и официальный - казенная палата



5.И я опять возвращаюсь к мыслям о подлинности. Вот настоящий изразцы, найденные здесь



6.А вот сделанные на их основе изразцы, которыми выложена стоящая в палатах печка



7.



8.Монеты в витрине (см. верхнее фото) очевидно настоящие. А вот бухгалтерские книги почти 500-летней давности, если я не спутала, реплика.



9.Кресло, скорее всего тоже реплика



10.А самое настоящее (хотя и реставрация) здесь стены - свидетели многовековых событий. Сознание того, сколько происходило в этих стенах, придает всему происходящему особый смысл и даже некую торжественность, что ли



11.



12.



13.А вот другой зал - подклет, или попросту склад. Здесь масса интересного



14.



15.



16. Третий зал - поварня, или кухня



17.



Но надо наконец рассказать об интерактивной программе, посвященной мореплавателям средних веков. Ведь все началось с того, как англичанин Р.Ченслор проплыл от берегов Британии к Белому морю и затем направился с посольством к Ивану Грозному. Об этом я читала еще в дестве, но из блистательной мини-лекции, которую прочел нам Александр, узнала массу нового. К примеру о том, что во времена Ивана Грозного и Елизаветы Великой Англия была на морях лузером (современным языком), и не в силах конкурировать с Испанией и Португалией в Южных морях, устремилась на севре.

18.Вот она, Елизавета



19.А еще, читая детские книжки, я совсем не представляла, насколько же трудоемкой и несовершенной была навигация того времени. Я читала про лот, которым промеряли глубину, но впервые его увидела и задумалась, как же тяжело было его постоянно закидывать в воду, чтобы не наткнуться на мель.



20.Вот на таких красавцах-кораблях плавали современники Ченслора.



21.Удивительно, как при таких несовершенных инструментах и вот таких картах они достигали цели... Это уже карта после открытия Америки, в уголке есть намеки на е побережье



22.Быражение "били склянки" читали? оказывается склянки - это песочные часы, отмерявшие час или полчаса. От точности измерения времени зависела точность навигации, поэтому вовремя переворачивать склянки было жизненно важно



23.Прибор для определения широты



24.Попытка применить его в деле



25.А это более совершенный прибор для тех же целей



Интерактивная программа рассчитана на подростков, но Александру удалось так ее адаптировать, что было много достаточно серьезного (не уверена, что об этом говорят детям) и одновременно увлекательного. Интересы самого юного участника тоже не были забыты.

В поисках новых форм работы музей устраивает такие программы не только для готовых групп, но и в определенное время для всех желающих, если их наберется хотя бы трое. Не упускайте возможность, вот расписание

Спасибо за прекрасный вечер Александру Сотину, организатору мероприятия Михаилу tushinetc и собратьям-блогерам!

Музей Москвы, Китай-город, экскурсия, все флаги в гости, я блогер, музей

Previous post Next post
Up