Монино: авиамузей и не только

Feb 22, 2015 22:19



То, что мы выбрались в Монино накануне 23 февраля - наверное из разряда неслучайных случайностей. Монино - из тех мест, где словосочетание "защитник отечества" воспринимается в своем прямом и  благородном смысле, где можно увидеть то, что составляло славу и гордость нашей страны.
Мы с вами пройдемся по территории Центрального музея военно-воздушных сил в подмосковном Монино, а потом немного посмотрим сегодняшний день поселка, неразвывно связанного с авиацией.
Сегодняшний день и нашей авиации, и поселка мягко говоря, противоречив, тут можно очень много чего говорить, но я предоставляю вам сделать это самим и постараюсь дать "картинку", по возможности лишенную оценок.
Мы посмотрим лишь очень небольшую часть "экспонатов" действительно очень интересного авиамузея. Комментарий в основном от моего мужа.
Верхнее фото - ТУ142, дальний противолодочный самолёт. Имел прозвище "Мясорубка" за огромные, противоположного вращения, винты. Выпускался с 1968 года. В полете был настолько громким, что слышно было на подводных лодках.
А дальше мы перенесемся на полвека с лишним назад и будем двигаться примерно в хронологическом порядке.
2.При взгляде на это чудо вспоминается Икар. История орнитоптера Летатлин - это отдельный сюжет (интересующихся отсылаю хотя бы к Википедии), я же ограничусь краткой справкой музея и замечу, что немного нарушила хронологический порядок. Это неслучайно: в отличие от всего, что будет дальше, Летатлин так и не взлетел



3.



4.



5.А вот самолет, на котором учились летать первые русские авиаторы: Фарман-IV, выпуск 1909г.



6.А вот система управления этого самолета



7.Илья Муромец - бомбардировщик Первой мировой войны



8. Советский истребитель И-16, созданный в 1933 году. Первым испытателем был Валерий Чкалов



9.АНТ-25, он же РД - «рекорд дальности», также был создан в 30-е годы. В 1934 году на нем были установлены мировой рекорд дальности - 12 411 км, и всесоюзный рекорд продолжительности - 75 часов (!!) в воздухе. Позднее на таком самолете Чкалов и Громов совершали перелеты через Северный полюс в Америку.



10.Истребитель ЛА-7, на котором во время отечественной войны летал трижды Герой Советского Сююза Иван Кожедуб. Обратите внимание на звезды по числу сбитых в бою самолетов.



10а.ИЛ-2, штурмовик времен Отечественной войны



11.ТУ-4 создан в 1947 году и является копией американского тяжелого бомбардировщика В-29, сбросившего бомбы на Хиросиму и Нагасаки



11а.Хотя музей военный, гражданские самолеты тоже представлены. ТУ-114 - первый советский межконтинентальный пассажирский самолет



12.Старый добрый ИЛ-62 (1962г.). От первого до последнего моего полета на нем прошло почти четыре десятка лет...



13.ТУ-144 (1968) - первый (и последний) советский пассажирский сверхзвуковой самолет. Увы, и он, и его зарубежные аналоги оказались слишком неэкономичными и потому невостребованными



14.В-12 (он же МИ-12) - самый большой в мире вертолет (1968). Грузоподъёмность не менее 30 тонн, разрабатывался для перевозки компонентов межконтинентальных баллистических ракет. Также оказался невостребованным и не пошел в серию.



15.Это я стою под его лопастью...



16.А этот красавец, сделанный из титана - один из самых интересных экспонатов музея. Сверхзвуковой самолет СУ-100, он де Т-4 создавался для уничтожения авианосцев



17.



18.



19.Самолет был выполнев в нескольких экземплярах и также не пошел в серию. Это единственный оставшийся экземпляр, он совершил около десяти полетов.



20.МИГ-29 (1977), современный истребитель. До сих пор в строю.



21.Недалеко от Монино - Чкаловский аэродром. И над ИЛом-62 из музея заходит на посадку тоже ИЛ62



22.Вот он летит над своими собратьями из музея. И на этой радостной (для меня по крайней мере) ноте я закончу про авиамузей и перейду к рассказу о Монино



23.Монино выросло вокруг Военно-воздушной Академии имени Гагарина (к ней раньше и музей относился). Не буду перечислять ее знаменитых выпускников и преподавателей, чье имя носят улицы и окретные поселки, а некоторые похоронены на местном кладбище. Дальше не хочу своими словами, процитирую Википедию:
Приказом Минобороны РФ от 12 июля 2011 г. N 1136 "О мерах по совершенствованию системы подготовки кадров в военных образовательных учреждениях высшего профессионального образования Министерства обороны Российской Федерации" Военно-воздушная академия имени Ю. А. Гагарина была закрыта, а обучение слушателей было передано в Военный авиационный инженерный университет (г. Воронеж).
Фактически Академия была ликвидирована в 2012 году. Так что мы посетили поселок (формально, в Монино живет более 20 000 человек, фактически полноценный город), лишившийся своего центра и смысла...



24.В Монино почти все, что мы успели увидеть, связано с авиацией. Памятник летчику



25.Военный городок по данным Википедии и разговорчивой сотрудницы музея (два основных источника информации про Монино) открыт, но мы свободного прохода туда не обнаружили. Поэтому панно снято из-за забора.
На месте академии расположено (Википедия) или будет расположено (служительница музея) кадетское училище с летной подготовкой. По данным все той же служительницы, те, кто раньше работал в Академии, частично переехали в Воронеж, но в основном нашли работу в Москве, Щелкове, других окрестностях (поблизости Звездный городок, Чкаловский аэродром и другие места, связанные с авиацией)



26.Рядом с городком. Наглядная агитация и недострой



27.Еще один памятник



28.За памятником - Дом офицеров с масленичными гуляньями



29.Судя по всему, с рождаемостью в Монино полный порядок. Парк между домом офицеров и военным городком.



30.Этот же парк.



31.Рядом с музеем. Хорошо...



Информация
Официальный сайт музея. Есть много интересной информации про авиацию, поэтому стоит посмотреть, даже если вы в музей не собираетесь.
Проезд На личном транспорте: Горьковское шоссе, до поворота (см. фото 25), потом не сворачивая примерно 1,5 км до музея.
На общественном транспорте. Вариант 1. Автобус или маршрутка от метро Партизанская до этого же поворота, далее пешком.
Вариант 2. Электричка (1 час 15 минут) или поезд РЭКС (более комфортабельный, менее часа) до станции Монино, далее перейти пути, идти около 2 км перпендикулярно железной дороге, ориентируясь по информации с сайта или расспросив местных жителей.
Вариант 1 предпочтительнее по многим причинам: ближе идти, дорога приятнее (лес) и менее запутанна, доехать дешевле и вероятно быстрее. Минус один: пробки в Балашихе.
В музее работает неплохой сувенирный киоск и автомат с напитками и шоколадками-чипсами.
32. Сувенирная продукция.



Указатели блога: Экскурсии Интересное. Адреса Лучшие прогулки Памятники Скульптура. Парки Природа Вокруг Москвы Лучшие сюжеты. Полезное Вопросы и ответы Из любимых постов Судьба космического челнока "Буран"

музей, авиакосмическое, Горьковское направление

Previous post Next post
Up