Боровск и Этномир: жилье, питание, транспорт

Jan 23, 2014 20:13

Этот пост - не просто справочный; дело в том, что жилье в Этномире - отдельный аттракцион, довольно любопытный. К сожалению, мы его не испробовали "в деле", но изучили с большим интересом, переходящим временами в изумление. Думаю, по фото частично поймете, почему. Ну и прочие практические подробности посещения Боровска и Этномира, сколько знаю, изложу.
Итак, жилье в Этномире разнообразно, экзотично и тесно связано с прочими этномировскими радостями. За ценами и полным обзором отсылаю к весьма толковому сайту Этномира. А я покажу то, что успела снять.
На верхнем фото - так называемый "отель Сибирь": "стилизованные чумы" и юрты. Юрты похожи на настоящие, а "чумы" - просто домики, довольно симпатичные. В один из них нам удалось заглянуть - на мой взгляд, очень даже неплохо.

Удобства в номере также присутствуют.

Чум, вид сзади

Секция чумов, вид сзади.

А вот и юрта, правда не жилая, а выполняющая функции "конференц-зала". На фото она подготовлена для тренинга по массажу или чего-то в этом роде.

Но вернемся к теме жилья.   Вчера я показывала домики-гостиницы Укранины и Беларуси. Вот вход в гостиницу Беларуси, мне понравилось. Есть правда один недостаток, особенно актуальный для очень симпатичных украинских домиков: по виду их трудно отличить от объектов для осмотра, вокруг ходит много народа и некоторые пытаются прорваться в домики. Я бы наверное чувствовала себя при таком поселении музейным экспонатом.

А это тоже жилье, под названием сеновал. На втором "этаже", забравшись вот по такой лестнице, можно разместиться за умеренную сумму, арендовав мешок и коврик или захватив их с собой из дома.

А что, неплохо лес рядом...

Про другие варианты размещения (от СПА-отеля до палаток) читайте на сайте. А я перехожу к питанию.
Жителям и посетителям сектора Сибирь предлагается поесть  в таком кафе. Мы туда заглянули и тут же вышли, сраженные количеством народа и отсутствием свободных мест. Судя по отзывам в сети, кормят там не очень хорошо.

Вот еще одна питательная точка - кофейня. Выглядит симпатично, цены - на уровне Москвы или выше.

Есть еще несколько питательных точек, которые мы не изучали, пара уличных лотков и небольшой магазиничк, который торгует в основном товарами для здорового питания. Скажу честно, что изучив в Интернете перед поездкой  проблему питания в Этномире, я заранее решила, что есть мы там не будем. Если поедете с ночевкой, то учтите, что  утолять голод духовный будет проще и приятней, чем  просто голод.
Но на самом деле, если вы хотите посетить  и Боровск и Этномир, то задуматься о поездке с ночевкой стоит: учитывая дорогу, за один день посмотреть и то и другое можно лишь в спешке, сожалея об упущенном. Кроме того, такая ночевка - это еще и возможность пройтись по вечернему Этномиру, где не будет толп, а его причудливые объекты примут в темноте совсем другие очертания, посидеть на крылечке, вдыхая ароматы вечернего леса, который совсем рядом... В общем, я до сих пор об этом мечтаю.
А на следующем снимке - кафе, где мы питались в Боровске; оно оставило о себе самые лучшие воспоминания.
Кафе "Дружба" расположено по адресу площадь Ленина, 1, то есть, в самом центре. Его веранда выходит прямо на собор и на обратную сторону дома, где нарисован Глобус Боровска (а на обратной стороне, как видите - циолковский).

Меню обширное, цены щадящие, обслуживание культурное, а главное - быстрое: мы сделали заказ, поставили на столик напитки, пошли мыть руки, а когда вернулись, горячее уже было на столе. Выпечка свежайшая - это невозможно описать, это надо пробовать.
Единственный недостаток - во второй половине дня кафе может быть закрыто на обслуживание групп. Мы были предупреждены, поэтому запланировали ранний обед.
Кроме Дружбы, в Боровске есть еще две-три питательных точки и гостиница (с "мемориальной доской" работы Овчинникова о том, что в ней останавливался Козьма Прутков), но о них я ничего сказать не могу.

Наконец, проезд. На автомобиле - по Киевскому  (немного ближе) или Минскому шоссе, далее поворот на Московское большое кольцо, далее поворот непосредственно на Боровск и на Этномир, или в Этномир можно проехать через Боровск. Расстояние от МКАД (Киевское шоссе) до Боровска - около 90 км, от Боровска до Этномира - 7-8 км.
На общественном транспорте до Боровска. Киевский вокзал, электричка или экспресс (направление - Калуга, Малоярославец) или маршрутка до станции Балабаново,   на вокзальной площади пересесть в маршрутку или автобус. Время в пути от станции- около 20 минут, интервал движения в течение дня - до получаса, но обычно меньше. Если вы планируете посетить Пафнутьево-Боровский монастырь, то лучше сойти, не доезжая до конца, когда вы будете его проезжать.
На общественном транспорте до Этномира - вариантов очень много, отсылаю еще раз к сайту. По выходным можно доехать на автобусе от метро Молодежная (утром туда, вечером обратно). Также можно доехать от Боровска и Балабанова на такси (по твердым тарифам) или маршрутке.