КОРОТКОЕ ЗАМЫКАНИЕ

Apr 19, 2012 16:19



Красивый всё-таки самолёт - Ту-95. И надёжный. А, самое главное, - дальний. И если б лететь на нём, то добрался бы прямо с бомбами и без всяких пересадок. Правда, место на такой рейс можно купить только в Министерстве обороны. И никакого бизнес-класса: плацкартный билет на войну в одну сторону. Который не сдаётся и не обменивается. Так что, лучше уж полечу на том, что поймаю. На чем нормальные люди летают. Думаю, что как-нибудь долечу. А там отчалю.


Два последних океанских перехода были выполнены на парусных катамаранах. Индийский Океан не считается: там и расстояние было небольшое - миль шестьдесят или около того, да и шли мы на моторных судах. А в Северной Атлантике оба раза ловили ветер на французских Lagoon'ах.



Сначала  на Lagoon 440 Olesya (3000 миль от Испаньолы до Азор через Бермуды), потом - Lagoon 450 Alina (1500 миль из Франции через Бискай на Канары). В принципе, я собирался и в этот раз идти на катамаране. А исходя из заданной тенденции увеличения размерности, предполагался Lagoon 500. Но тут началось!

Сперва сказали, что Lagoon остаётся на Антигуа, но что, мол, есть вариант другой лодкой идти на Англию. Пока я метался, у них там что-то опять не сложилось. «Ну и ладно! - подумал я. - Всё равно я эту Англию терпеть не могу. К тому ж, отдельная виза». Потом выяснилось, что Lagoon 500 пойдет-таки с Антигуа на Европу, но, видимо, лишь во второй половине мая. Я расстроился.

Конечно, можно было подождать. Я так и собирался сделать, но полное ощущение того, что уже слишком засиделся в офисе - оно не то что никуда не пропадало, а, наоборот, с каждым днем только усиливалось. Я облизывался на картинку острова, как кот на сметану, и понимал, что «мне-туда-надо».



Ещё бы не надо! Особенно, если время от времени пересматривать ролики о переходах, в которых сам же и участвовал. Это, когда там, в Океане, под грозу лезешь или в шторм попадаешь, то первая мысль - «чур меня от этих приключений!» А когда месяц-другой пройдёт, то уже как-то и не страшно. Даже наоборот. Сидишь, смотришь кино и думаешь: «Эх! Сейчас бы какую-никакую семерочку...»

Кстати, о роликах! - по совету друзей, я тут создал аккаунт на Vimeo. Пока нравится. Видео идёт без рекламы, саундтрек не отключают. И качество, на мой взгляд, остаётся таким же, как на исходнике. Может, я и не прав, но мне показалось, что сейчас Vimeo лучше, чем YouTube. Если интересно, то первые семнадцать клипов сложены вот тут. А полный адрес http://vimeo.com/suzemka



...В общем, сидел я, сидел, и тут с Сен-Мартена вышел в Атлантику и направился к берегам Европы monohull.

Ну, про monohull-то все знают. А знаете ли вы, что такое Сен-Мартен (он же - St. Maarten, он же - St. Martin)? И даже не сам остров, а его взлётно-посадочная полоса? Кто не знает - посмотрите. Заодно, у вас может поменяться представление о таком понятии, как «пляжный отдых».

image Click to view



Это и есть международный аэропорт имени принцессы Джулианны на карибском острове  Сен-Мартен. Отпетое какое-то местечко! Посмотришь и поймешь, что с такими взлетами и посадками оттуда лучше не улетать, а уходить на лодках. Единственное, что объединяло ушедший monohull с аэропортом, так это название - Julianna.

Я договорился с ребятами идти на этой яхте. Но не от самих Кариб, откуда уже ходил, а с более дальней точки. Потому, что у меня еще в декабре появилась одна неглупая мысль.

Тут вот в чем дело: если глянуть на схему моих блуканий по Атлантике за последние полтора года, то выглядят эти блукания вот так:



Желтая линия  - переход от Тенерифе на Кабо Верде и дальше - на Барбадос.
Зеленая линия  - переход по Бермудскому треугольнику и Саргассову морю от Испаньолы на Бермуду и дальше - на Азоры.
Розовая линия  - переход от Франции через Бискай и Испанию на Тенерифе.

Получилось, что на последнем, осеннем, переходе я пришел на тот же остров, с которого уходил в свой первый Транс-Ат. Таким образом, линия от Европы замкнулась на Тенерифе.

На Западе конец одного и начало следующего переходов замыкаются цепью Карибских островов. Конечно, я постараюсь по ним пройти, но это будут уже не океанские, а прибрежные плавания.

И выходит, что для того, чтобы замкнуть кольцо по Северной Атлантике, мне осталось пройти участок, лежащий между Азорским архипелагом и континентальной Европой. Это немного - около 1200 миль по прямой.

Вот такое короткое замыкание.



К тому же, очень заинтересовала лодка. Например, Андрюха (_andrei_) рассказывал, как у них на совершенно новой Beneteau все текло, ломалось и даже гик сам собой отвалился. Я сейчас тоже иду на Beneteau. Ну, и полюбуюсь, если что... (не приведи господи, конечно!)

Последняя смс-ка, присланная экипажем с Irridium'а, была такой:

Hi, Phil, our position is 34*34'N 041*09'W. Planning to be on spot in time. We need nothing but a kilo of grechka will be highly appreciated. Hugs.



Сегодня надо добраться до Португалии. При этом так, чтоб таможенники не выкинули из моего багажа a kilo of grechka, не говоря уже про a can of tushenka. Если получится - hugs таможне.

Вот тут бы как раз очень пригодился Ту-95, про который я уже говорил, и который сразу из Москвы долетел бы до конечной точки. Но с Португалией мы сейчас не воюем. Мы у неё даже в футбол пока выиграть не можем, не говоря о более масштабных сражениях.

Соответственно, бомбардировщика у меня не будет, а без него лететь приходится с пересадками. Сначала - из Москвы в Лиссабон. Там три часа надо пить пиво. Или портвейн.

Из Лисса - вылёт в Ponta Delgada на острове Saõ Miguel. Там два часа портвейн. Ну, а оттуда уже на любой винтокрылой тарахтелке можно перелететь на Faial.

19 мая 2011 года мы вышли к Азорам на «Олесе». Ровно через одиннадцать месяцев, 19 апреля 2012 года, я должен нарисоваться в марине города Santa Cruz Do Horta, то есть там, где в прошлом году прервался мой второй Транс-Ат.

Кстати, это не очень большая марина. Скорее, даже маленькая и тесная. Там принято швартоваться бортами друг ко другу, так что наша «Олеся», например, стояла зажатой с обеих сторон, и выходить на причал можно было только перепрыгивая с палубы на палубу. Как в «Острове Погибших Кораблей» Беляева.

Но, из-за того, что Faial - место океанской встречи всех лодок, идущих через Северную Атлантику, то и марина Santa Cruz Do Horta - четвертый в мире (!) по посещаемости яхтенный порт. Лодки приходят, лодки уходят, Peter's Bar гудит круглые сутки, рисунки на причале, оставленные экипажами, множатся так, что уже выползают на территорию города.

Город Horta у меня вызывает в памяти фразу из Вуди Аллена: «Эти люди жили над кегельбаном и кегельбан постоянно жаловался на шум».



Вот он, наш Faial. За перешейком, который справа, видна вода - там и находится марина, где рядом с именами «Руст, Фил, Егор, Юра», нанесенными на набережную прошлой весной, меня уже ждёт Julianna.

Особые приметы девушки - синий стаксель, синий спрейхуд, солнечная батарея и ветрогенератор с синими лопастями на корме. (По-моему, девушка с синими лопастями на корме, это не уже девушка, а Карлсон какой-то, но в данный момент меня это абсолютно устраивает...)

Ну, а дальше - посмотрим. Потому, что дальше у нас - Океан.

island, sailing, ocean, trans-atlantics

Previous post Next post
Up