В правительстве Москвы обсуждается постановление "О дальнейшем развитии инфраструктуры технического сервиса автомототранспортных средств и самоходной техники в городе Москве".
Из документа, как стало известно
"Газете", следует, что в ближайшем будущем автомастерские на территориях ГСК, автостоянках и в индивидуальных гаражах будут ликвидированы. Это, уверены эксперты, нанесет, в первую очередь, чувствительный удар по бюджету владельцев отечественных автомобилей.
Как видно из постановления, проблемы будут испытывать и владельцы подержанных иномарок. Согласно экспертной оценке Московского автодорожного института, только 20% всех мощностей автосервисных предприятий Москвы осуществляют техобслуживание и ремонт автомобилей иностранного производства. При этом в автопарке Москвы доля автомобилей иностранного производства составляет 45,6%.
Особенно острый дефицит в техническом обслуживании испытывают владельцы автомобилей массовых марок - Chevrolet, Chrysler, Hyundai, а также всех китайских марок. Для некоторых марок среднее время ожидания послеаварийного ремонта в автосервисах у дилеров новых автомобилей составляет от 3 до 6 месяцев.
Сейчас Москва испытывает острый недостаток в объектах технического сервиса, заявил на заседании столичного правительства руководитель Департамента транспорта и связи Леонид Липсиц. По его словам, в настоящее время в городе действует менее 12 тыс. автосервисов. Учитывая нынешнюю численность автомобильного парка, Москве не хватает около 2 тыс. станций технического обслуживания.
В качестве альтернативы гаражным умельцам, у которых массово обслуживаются владельцы недорогих авто, столичные власти обещают создать программу "Народный сервис". Программа предусматривает установку на автостоянках модулей по ремонту автомобилей. Цены там, заверяют чиновники, будут не выше, чем у нынешних частных мастеров. Однако горький опыт таких "народных" программ (как, например, в случае с
"Народным гаражом") подорвал веру москвичей в способность столичных властей решать их проблемы.
В "серых" гаражах замена, например, передних тормозных колодок на "Жигулях" обойдется всего в 200-300 рублей, а мелкий ремонт электрооборудования, например, починка генератора - в 100-200 рублей. В автоцентре меньше 1 тысячи рублей эти операции не стоят. Впрочем, отмечает издание, авторы постановления и не скрывают, что главная претензия к гаражным мастерским - их неподконтрольность чиновникам, неуплата налогов и ценовая конкуренция с официальными автосервисами. В общем, все опять сводится к деньгам, резюмирует "Газета".
http://mosautosalons.ru/act.php?id=21