Очистить банан? - это очень просто

Oct 02, 2022 12:38



Две роботизированные руки с зубцами, напоминающими руки, парят над неочищенным бананом на столе. Один зубец поднимает банан, а другой захватывает часть кожуры и медленно тянет его назад. Он переворачивает банан и деликатно снимает каждый последующий кусочек кожуры. Примерно за 50 секунд робот успешно снял банан, задачу, настолько простую, что обезьяна могла ее выполнить.
Это может показаться не таким уж большим делом в 2022 году (разве у нас нет летающих автомобилей?), но очистка банана - это задача, которая требует точной моторики, что-то настолько привычное для приматов, что роботы изо всех сил пытались освоить нюансы. Этот робот должен был изучить девять навыков, чтобы выполнить работу, включая очистку влево или вправо и взятие банана. Человек должен был показать роботу эти задачи 17 319 раз, что заняло 811 минут обучения.
Робот родом из Токийского университета, который представил его в начале этого года. Он далек от совершенства - ему удается очистить банан только в 57% случаев - но его изобретение указывает на будущее, в котором машины могут соперничать с людьми на кухне. Это важно, потому что, хотя они, возможно, не возьмут на себя приготовление пищи в воскресенье вечером, роботы, вероятно, станут более распространенными на промышленных кухнях, делая ваш бургер.
Это не совсем новая территория для роботов. Flippy берет на себя станцию жарки в таких ресторанах, как White Castle, используя свою гигантскую руку, чтобы перемещать корзины с картофелем фри и панированной курицей в пузырящееся горячее масло (рестораторы могут арендовать Flippy примерно за 3000 долларов в месяц). Другие принимают заказы из киосков, берут на себя напряженную задачу замешивания теста для пиццы или смешивают напитки (Макр Шакр взбивает коктейли, а Ботриста делает модные чаи, лимонады и латте). Но эти кухонные роботы не так распространены, так как автоматизация медленно внедряется в индустрию общественного питания. Отчасти это связано с тем, что заработная плата в ресторанах исторически была ужасно низкой, и у владельцев не было особого стимула выкладывать тысячи долларов за шеф-поваров-киборгов, когда был нетерпеливый пул человеческих рук для эксплуатации.
Но это меняется. После пандемии Covid-19 все больше работников ресторанов бросили полотенце, отвергая словесные оскорбления со стороны недовольных клиентов и стагнацию заработной платы. В период с марта по июль 2022 года в среднем 760 000 человек ежемесячно увольняются с работы в сфере общественного питания, больше, чем в любой другой отрасли, кроме транспорта и торговли. В июле 5,6% работников общественного питания покинули свои рабочие места, по данным Бюро труда и статистики США. Это усугубляет проблемы нехватки рабочих, поскольку ожидается, что трудовые ресурсы уже сократятся в течение следующего десятилетия из-за снижения рождаемости (в Японии, где был создан робот для очистки бананов, эта тенденция более выражена и является движущей силой усилий по автоматизации сейчас).
«Разговор о человеке против машины ставится в контексте потери рабочих мест, и особенно в краткосрочной перспективе, и для низкоквалифицированных работников», - сказала Элизабет Крофут, старший экономист Lightcast, которая изучает аналитику рынка труда. Но нехватка рабочей силы означает, что это, вероятно, не так. «Таким образом, все эти опасения по поводу уничтожения рабочих мест, вероятно, ослабнут, потому что мы будем продолжать видеть всю эту нехватку рабочей силы, по крайней мере, до конца десятилетия».
СМИ

общество, технологии, экономика, США, Хроники

Previous post Next post
Up