Вид Теремного дворца и Грановитой палаты в Московском Кремле. Акварель. Ф.Я.Алексеев.1800-е.

Jul 23, 2009 01:57




1. Вид Теремного дворца и Грановитой палаты в Московском Кремле. Акварель.  Ф.Я. Алексеев.1800-е.

В 17 веке Боярская площадка, подобно большим сеням, соединяла жилую(постельные хоромы) и парадную половины царского дворца. Своё название она получила потому, что здесь бояре ожидали царского выхода.

Боярская площадка изображена с западной стороны от переднего Государева двора. В центре - Верхоспасский собор с Золотой лестницей. Слева - Теремной дворец с Красным или Передним Золотым, крыльцом; справа - Святые сени Грановитой палаты и фрагмент фасада Большого Кремлёвского дворца ("кулиса" на первом плане) 18 века. На дальнем плане, над кровлей Грановитой палаты, видны главы Успенского собора и верхняя часть столпа Ивана Великого.

Впоследствии по проекту К.Тона Боярская площадка и фасад сеней Грановитой палаты были встроены в интерьер Большого Кремлёвского дворца. На акварели Боярская площадка уже перестроена: на верху появились портики, а сходы стали иметь скруглённый вид и оформлены рустом. По видимому, это произошло в конце 18 - начале 19 века.



2. Андрей Адамович Роллер 1805-1891. Эскиз декорации к опере М. И. Глинки «Жизнь за царя». Эпилог. 1836. Бумага, карандаш, акварель.

Возможно Андрей Адамович пользовался акварелью Фёдора Алексеева, хотя вид получился совершенно фантастичным. Декорация "воссоздавала" облик Кремля после преодоления смуты.

Вторая картинка из журнала nashenasledie 

Грановитая палата, Алексеев, Боярская площадка, 17 век

Previous post Next post
Up