Если российский фондовый рынок встретил новости о мобилизации обвалом, откатившись к значениям первых дней «спецоперации», то рубль на новые геополитические риски отреагировал сдержанно.
Что продолжает поддерживать российскую валюту?
На прошлой неделе президент Владимир Путин объявил частичную мобилизацию для участия в «спецоперации»* на Украине. До этого стало известно о проведении референдумов о присоединении к России ДНР, ЛНР и занятых российскими войсками территорий в Херсонской и Запорожской областях Украины. И если российский фондовый рынок встретил новости обвалом, откатившись к значениям первых дней «спецоперации», то рубль на новые геополитические риски отреагировал сдержанно: за четыре последние торговые сессии российская валюта укрепилась на 2,2 рубля, до 58,4 рубля за доллар.
После того как ЦБ в начале «спецоперации» ввел меры капитального контроля и ограничил операции с иностранной валютой, курс рубля сильно зависит от торговых потоков и имеет некую сезонность: он укрепляется в конце месяца, когда наступает налоговый период. На фоне сильного профицита платежного баланса летом курс рубля по отношению к доллару стабилизировался около отметки в 60 рублей. Сейчас профицит постепенно снижается из-за ухудшения ситуации с экспортом сырьевых товаров (уже действует эмбарго на уголь, сворачиваются поставки газа в Европу, со следующего года вступит в силу европейское эмбарго на нефть). В то же время постепенно восстанавливается импорт. Такая экспортно-импортная динамика должна уменьшить профицит платежного счета, но до конца года он останется внушительным, писал экономический канал MMI.
https://www.forbes.ru/investicii/478137-rossijskij-rynok-snova-v-zone-turbulentnosti-cto-pomogaet-rublu