Агаларов рассказал об «обесточенных» и «обезличенных» торговых центрах

Jun 13, 2022 22:03



Решение международных брендов одежды временно остановить работу в России, по сути, «обесточило» торговые центры,
рассказал в интервью РБК Эмин Агаларов. По его оценке, «Крокус Сити Молл» и комплексы Vegas лишились 30% трафика

После приостановки работы на российском рынке международных fashion-ретейлеров торговые центры Crocus Group уже потеряли до 30% посещаемости. В интервью РБК первый вице-президент группы Эмин Агаларов поделился своим прогнозом, что, если ситуация не изменится, вскоре ТЦ и вовсе лишатся покупательского трафика. Без якорных арендаторов нет посетителей, констатировал собеседник РБК.

В марте 2022 года в России свои операции временно прекратили многие зарубежные продавцы одежды и обуви, в частности H&M Group (развивает бренды H&M, COS, &Other Stories, Arket), Inditex (Zara, Pull & Bear, Stradivarius, Bershka, Massimo Dutti, Oysho), LVMH (Louis Vuitton, Dior, Fendi, Givenchy, Tiffany&Co и др.).

Один из крупнейших продавцов люксовых товаров «Крокус Сити Молл» и сеть торгово-развлекательных центров Vegas, входящие в Crocus Group, по словам Агаларова, лишились 30% якорных арендаторов, чья доля может достигать 40% арендных площадей. Именно H&M, бренды Inditex, Adidas - основные генераторы трафика с ключевыми локациями, и, хотя они продолжают платить аренду, сборы Crocus Group снизились примерно на 30% от оборота группы за аналогичный период 2021 года.

Если крупнейшие международные операторы магазинов решат уйти из России и окончательно закроют свои магазины, заменить их на других арендаторов не получится, убежден Агаларов. Эти ретейлеры занимают около 150-200 тыс. кв. м площадей торговых центров Crocus Group, и если 80-100 тыс. кв. м останутся без арендаторов, центры «обесточатся».

«Если у тебя люксовый ТЦ, тебе нужны Prada, Chanel, Louis Vuitton, если средняя категория - Zara, H&M, Reebok, Adidas. А если их нет, то площадка обезличивается», - объясняет Агаларов.

В люксовом сегменте часть ретейлеров не получила поставки весенне-летних коллекций. «Крокус Сити Молл» зависим от люксовых марок, многие закрыты, работают те, у кого есть коллекция. Но проблема в том, что в новом сезоне новые коллекции есть не у всех, а значит, в мае в бутике висят дубленки и стоят меховые сапоги», - описывает ситуацию Агаларов. Некоторые арендаторы попросили у Crocus Group разрешения закрыть магазины и оплачивать только эксплуатацию, пока не прояснится ситуация с поступлением новых вещей.

Первый вице-президент Crocus Group рассчитывает, что ситуация с fashion-брендами нормализуется. Пока готовых вариантов заполнения торговых центров нет и группа находится в режиме «ожидания». «Если нет, я приду к владельцу (Аразу Агаларову. - РБК) и скажу: «У нас есть миллион квадратных метров, которые мы больше не можем сдавать. Что делать?» Пусть примет решение, мы подстроимся. Может, устроим самый большой в мире боулинг-центр или склад, не знаю», - рассуждает Агаларов.

https://www.rbc.ru/business/13/06/2022/62a6b6209a79474c572b5c8f

недвижимость, новости

Previous post Next post
Up