Вопросы - ответы

May 15, 2024 18:43

До поступления в продажу Кружева и Сталь Х осталось несколько дней.
Хочется чем-то занять голову. Перед анонсом накидайте вопросов об эпохе Семилетней войны.
Если пойму, что вопрос не мой, то так и отвечу, без общих слов и копипасты с Вики

Семилетняя война

Leave a comment

Comments 61

birserg_1977 May 15 2024, 15:52:24 UTC

Без участия России в войне Фридрих её выигрывает?

Reply

mos_art May 15 2024, 17:05:39 UTC
Нет, не выигрывает, ибо Австрии удалось создать политические условия для концентрации как своих, так и союзных войск.
Против России в Восточной Пруссии так и так пришлось бы держать группировку, ибо был прямой и недвусмысленный союзный договор Вены и Петербурга о совместной борьбе с Пруссией.
Вот если бы Пётр III пришёл к власти в 1756 году и продержался лет пять - вот тут было бы интересно.
Но, как я понимаю, вы этого условия не выставляете))

Reply

alexandervolovi May 15 2024, 17:24:48 UTC
Кто из Европы мог стоять за ликвидацией Пётра III ? Какие у него были союзники в Европе?

Reply

mos_art May 15 2024, 19:25:37 UTC
Союзником был Фридрих и стоящая за ним Великобритания.
За ликвидацию Петра выступила гвардия, не желавшая идти на войну с Данией.
Конечно, французы и австрийцы обрадовались, но их моментально окатили холодной водой, что война за интересы Австрии больше невозможно, а Англия остается главным торговым партнёром.

Reply


halfin May 15 2024, 16:36:48 UTC

Что в семилетнюю войну произошло такого, что до сих пор влияет?

Reply

mos_art May 15 2024, 17:00:15 UTC
Изобретение хронометра для вычисления долготы судна в море.
Насколько я знаю, в состав оборудования судов он до сих пор входит на случай потери сигнала спутниковой навигации.

Reply

haurhot May 16 2024, 14:31:16 UTC

Это повезло что именно в Семилетнию, как понимаю. Читал интересную статью где расписывали как был изобретён-это фактически один, если не первый, НИР. По заказу Британии вестимо был, т.е. изобретение было не случайным, а к нему целенаправленно шли и даже приёмка с испытаниями изделия на соответствие техзаданию была.

Reply

anissimovm June 14 2024, 16:20:21 UTC

Канада становится английской, переход Индии под английскую корону тоже тогда предопределен. Доминик Ливен считает, что по итогам Семилетней войны было предопределено господство английского языка в мире и доминирование либеральных стран англосаксонской цивилизации.

Ну и будущее объединение Германии под властью Берлина тоже предопределено итогами Семилетней войны, когда Пруссия осталась в числе великих держав.

Reply


mudlaws May 15 2024, 17:37:21 UTC
Эмери - тренеришка?
а датчане всю эту Индию свою в Семилетнюю цапнуть пытались?

Reply

mos_art May 15 2024, 19:26:35 UTC
Да куда им.

Reply

mudlaws May 15 2024, 19:38:20 UTC
как раз в это время ещё подцепили немного. те самые андаманские острова, только сдохли все

Reply

mos_art May 15 2024, 20:18:09 UTC
На этих островах нет ничего интересного, кроме как места ссылки каторжников.

Reply


nik_nazarenko May 15 2024, 17:57:38 UTC

на какой сценарий рассчитывал фридрих? ну кроме фантастики про капрала в Пруссии который всех прогонит и "армию австрии одним могучим ударом и вену впридачу"

и была ли возможность у франции выиграть свою войну?

Reply

mos_art May 15 2024, 19:47:34 UTC
Сценарий самый простой.
Осенью 1756 года, упредив противников в развёртывании, нанести австрийцам и саксонцам такой удар, чтобы те оставили все мысли о возвращении Силезии навсегда.
Но не получилось.
Австрийцы выдержали удар 1 октября при Лобозице, саксонцы продержались до 16 октября, ну а дальше на носу ноябрь - а какие действия могут быть в горах в ноябре... Блицкриг не удался.

Reply

mos_art May 15 2024, 19:57:17 UTC
В Канаде нет, там слишком много на них навалилось, и войска метрополии, и колониальные. А французы были на голодном пайке.
Успешно отбивались три-четыре года, но потом на каждый французский батальон англичане подвозили полк... тут шансов нет.

В Европе Франция начала хорошо, но потом пошла череда липких повторяющихся сновидений, когда человек пытается бежать, а ноги не слушаются.
Собственно, это и вызывало недоумения и ярость и гнев сочувствующих наблюдателей. Солдаты хороши, офицеры опытны, деньги есть, союзники есть, театр военных действия самый лучший... В общем, как говорят в футбольной среде, "как мы могли проиграть этому говну...?"

Reply

nik_nazarenko May 15 2024, 20:03:52 UTC

ну, в любом случае - если ноги не слушаются, то с чем-то очень сильно не в порядке

Reply


timonya May 15 2024, 18:38:34 UTC

При Куннерсдорфе Фридрих действительно совершил существенно больше ошибок и отступлений от своих собственных правил, чем обычно? Если да, почему вдруг?

Reply

mos_art May 15 2024, 19:42:28 UTC
Я бы не сказал такого.
Отступление от правил он допустил при Лейтене, "атаковав одним флангом, что чудесным образом сработало".
Просто Салтыков имел время проанализировать повадки этого любителя фланговых ударов и принял свои меры, существенно отойдя от прежних правил русской армии.
Единственной реальной ошибкой Фридриха можно назвать само решение атаковать несмотря ни на что.
Ситуация Курской дуги.
Видно же, что русские на высотах и первый раз за войну окопались.
Но нет. Решение принято - в атаку.

Reply

gansgut1 May 16 2024, 02:56:52 UTC

А у Салтыкова с австрийцами какой был план на 59 год? Вот Фридрих отошел, встал в сторонке, что они делают?

Reply

insurgent07 May 17 2024, 14:00:54 UTC

В следующих выпусках КиС сражение при Кунерсдорфе будет освещено? Интересует роль Лаудона в оном.

Reply


Leave a comment

Up