Что важнее?

Feb 05, 2015 14:46



Одной рукой - строить государство, а другой рукой -разрушать.
Вот унизительное занятие нынешней власти.

Это неизбежно, в ситуации, когда элита и народ отказались от собственного стратегического целеполагания. Свернули с пути, по которому Россия двигалась столетиями.

Ещё в советское время, элитой, а затем и всем обществом, завладела утопическая идея - вхождения в Европу. Сейчас уже очевидно, что никакого вхождения не будет. Но по инерции, разные сферы жизни продолжают переделываться  под формат «как на Западе».
Касается это в том числе и воспитания детей.

Прочитал новость «Кировская область получит 130 млн. рублей из федерального бюджета на модернизацию региональной системы дошкольного образования».

Средства должны быть направлены на решение задачи по обеспечению 100-процентной доступности дошкольного образования для детей в возрасте от трёх до семи лет. А именно - на приобретение оборудования, создание дополнительных мест в дошкольных образовательных и других организациях, возврат в систему дошкольного образования зданий, используемых не по целевому назначению, реконструкцию, капитальный и текущий ремонт, строительство зданий дошкольных образовательных организаций, приобретение зданий и помещений для реализации программ дошкольного образования, поддержку развития негосударственного сектора дошкольного образования, развитие других форм предоставления дошкольного образования.

Дело несомненно нужное. Можно только порадоваться хорошей новости.
Но эту радость омрачает другая новость - о введении  нового Федерального Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного Образования (ФГОС ДО).  Вот что пишут об этом нововведении:

по новым ФГОС:

Нельзя проводить "занятия" и выделять на них четкое время, как было раньше. Теперь, все занятия должны проходить в процессе "непосредственной образовательной деятельности", то есть игры;

Нельзя организовывать непосредственную образовательную деятельность, за столами;

Нельзя пользоваться тетрадями;

Нельзя дотрагиваться до детей. Даже обнимать, целовать, водить за руку;

Нельзя оценивать поведение детей ("ты поступил плохо" или "хорошо"). Этим мы нарушаем право детей на "только ребенку видимое индивидуальное развитие";

Нельзя рассаживать всех для совместного чтения.

То есть законодательно вводиться запрет на воспитание детей в детском саду. Маленькому ребёнку дозволено делать всё, что он захочет.
К чему это может привести, поймёт каждый, кто имеет детей.

У ребёнка - отнимается возможность через воспитание стать полноценным человеком.
У родителей - появляется серьёзный выбор. Либо сидеть дома и воспитывать самостоятельно, но это не все могут себе позволить - нужно зарабатывать на жизнь. Либо смириться и потом расхлёбывать все последствия отсутствия воспитания.

Возникает ситуация, когда государство одной рукой строит систему дошкольного образования, а другой рукой уничтожает её. Потому что образование человека невозможно, если убрать воспитание.

Но и это не всё.
Нужно приглядеться и увидеть, что строится и что разрушается.
Строится - материальная инфраструктура, среда, которая окружает человека.
Разрушается - возможность ребёнку  вырасти полноценным человеком.

Неизбежно возникает вопрос: Что важнее - отремонтированное помещение, или находящийся в нём человек?

Будущее нашей страны зависит не только от правильного ответа на этот вопрос, но и от действий, последующих за ответом.

образовательный стандарт, ФГОС, человек, воспитание, россия, дети

Previous post Next post
Up