Транспортная неделя - в цифрах и лицах

Jun 07, 2013 18:34




Конференциям, выставкам и семинарам транспортным в Одессе уже мало недели. Морские дни юристов, Международный День экспедитора - выставке-конференции «Интертранспорт» в этом году нужно было десять дней, чтобы наговориться о насущных проблемах перевозок. Игра цифр преследовала все это время встречи транспортников. 12 лет выставке. Дюжина мероприятий по транспортной тематике под девизом 3D «Диалог. Доверие. Действие». 12 министров стран ОЧЭС. 165 фирм из 27 стран мира продвигали свои услуги.


Плюсы

Визитов главы транспортного ведомства в Одессу в последнее время стало все меньше. Так что приезд министра инфраструктуры Украины Владимира Козака по случаю заключительного этапа председательствования Украины в ОЧЭС вызвал некоторый ажиотаж.



- Все выступающие высоко оценили роль Украины и выразили желание, чтобы Украина и дальше возглавляла ОЧЭС, - отметил Владимир Козак (На фото в центре).
- На конференции мы определи основные пути нашего развития. Мы считаем, что модальные перевозки - это будущее. Поэтому нам важно и дальше развивать такие проекты, как «Викинг», «Зубр». Что касается портовой реформы, мы обсудили с европейскими коллегами, какими путями они шли, реформируя отрасль. У нас очень много общего и нам есть чему поучиться. Мы дали сигнал инвесторам, что у нас создаются прозрачные условия для инвестиций: как для вложения средств, так и для получения от них результата. Конкретных инвестиционных проектов еще нет, они только обсуждаются инвесторами. Все ждут окончания портовой реформы.

Министр пообещал, что за дней десять будет создана Администрация морских портов и подписано отраслевое соглашение.

- Нам необходимо пройти процедуру создания администрации: оценки, инвентаризации, сделать разделительный баланс и зарегистрировать саму администрацию, назначить ее руководителя, - объяснил Владимир Козак. - Все обещания, которые мы давали, будут выполнены.

Министр инфраструктуры Украины также посетил новый Одесский аэропорт, где уже заложен фундамент. В июле начнется финансирование строительства взлетной полосы. А через год Одесса получит современный аэровокзал. Также главный транспортник страны побывал в Морском музее, который планируют открыть в конце года.

Минусы

Количество мероприятий Транспортной недели не дает ощутимой прибавки качества транспортных услуг; похоже, что семинары, конференции, выставки - сами по себе, а грузопотоки и их владельцы все дальше от этого праздника жизни, - считают отдельные эксперты.

- В транспортной системе Украины еще многое нужно дорабатывать, - отметил эксперт в области логистики, руководитель группы экспертов регионального проекта ЕИСП - Восток Андреас Шеен.


- Я четвертый год на Транспортной неделе в Одессе. Сложилось впечатление, что все варится в украинском соку. И не выходит за пределы страны. Международные - только поставщики оборудования. Хотелось бы видеть транспортников, логистов, операторов контейнерных сервисов. В то же время положительными моментами можно назвать то, что есть движение к реализации систем так называемого «единого окна» и «электронного документооборота», которые прижились во всем мире. Радует, что развивается мультимодальное направление проекта «Викинг» с точным соблюдением графика. Конечно, развитие логистики в Украине еще на зачаточном уровне. Страна по европейской статистике далеко не в первой десятке. Большие проблемы с переходом границ, прохождением таможни, контролем. Но главное, что есть начало и видится продолжение. Хотелось бы побольше разговоров о логистике.

Позитив

Международный День экспедитора обсуждал вопросы внедрения «единого окна» и «электронной накладной». Участники конференции говорили о препятствиях в грузоперевозках, которые возникают на таможне. «Укрзалізниця» предложила отдельную конференцию о проверках на дорогах.



Один из резервов в перевозке транзита через Украину Василий Зубков, советник президента АО «Пласке», видит в развитии паромных переправ.

- Нам главное - убедить в эффективности турецких бизнесменов в Украине, - говорит Василий Алексеевич. - Мы уже несколько лет работаем в этом направлении, и результаты не заставили себя ждать. Так, в марте 2011 года скандинавская компания поставила судно на регулярную линию Ильичевск-Стамбул. Первые рейсы ходили практически в убыток, заполнены на 10 %. Судно рассчитано на 130 тиров. Но, тем не менее, компания строго выдерживала расписание два раза в неделю. Эффект проявился через несколько месяцев, когда началась нормальная коммерческая загрузка судна 50-120 тиров. В этом году компания поставила на линию еще одно судно, которое идет из Ильичевска на Стамбул и Хайдар Паши, причем уже четыре раза в неделю.

Подготовка к Транспортной неделе-2014 уже началась



Наталья Балаян, руководитель проекта выставки-конференции «Интертранспорт-2013», заявила, что работа оказалась для участников очень плодотворной. Все мероприятия состоялись. И даже «Агрологистика», несмотря на небольшую экспозицию, была результативной.

- Впервые за 12 лет выставку открывал министр инфраструктуры Украины, - подчеркнула Наталья Михайловна, оценив высокий уровень этой площадки для обмена опытом как между отечественными транспортными предприятиями, так и международными. - Будем расширять круг участников и партнеров, как количественно, так и качественно. И наша задача в следующем году - удержать планку, которой мы уже достигли. Поэтому работать над следующей выставкой мы начали уже сегодня, - заявила Наталья Михайловна.

Инна Ищук, Анатолий Венгрук

Одесса, Козак Владимир, Чёрное море, Венгрук Анатолий, Васьков Юрий, Транспорт, Министерство инфраструктуры, Логистика

Previous post Next post
Up