ЧМП: ДЕРИБАН НА ДЕРИБАСОВСКОЙ

Jan 28, 2013 10:03




Ликвидация?

14 января управляющий санацией ЧМП Николай Хайло предпринял массовое сокращение персонала. Из общего количества сотрудников в 180 человек 75 уже освобождены от занимаемых должностей. Их не велено пускать на территорию пароходства. При наличии денег на счетах компании люди уволены без обещанной зарплаты, без выходного пособия и положенной по закону компенсации за неиспользованные отпуска.

Если суд, куда моряки обратились с жалобой, продолжит рейдерские традиции последних 10 лет, сотрудников ждет долгий процессуальный марафон. Справедливость, возможно, и восторжествует, но денег для выплаты может уже не оказаться в наличии. Потому что ЧМП будет ликвидировано и по документам, и по факту.

nbsp;    
nbsp;

Повороты правового дышла
Дело о банкротстве открыл Хозяйственный суд Одесской области еще в 2003-м. Тогда топил ЧМП совет кредиторов, в феврале 2006-го давший ход санации.

После смены 14 начальников-президентов, с 1990 года руливших ЧМП, началась чехарда санаторов. Дыр стало больше, чем сыра. Особенно пугали цифрой в полмиллиарда пробелы в счетах после «правления» полтора года санатора Владимира Шнякина.

Он проникновенно читал сотрудникам Библию, затем собрал вещи и 4 ноября 2009-го отбыл во Вьетнам решать судьбу пароходского зарубежного предприятия «Лотус». И не вернулся! Уголовное дело по факту злоупотреблений полномочиями возбудили неделю спустя после его отъезда. На дорожку он подписал несколько инвестиционных договоров, по которым недвижимое имущество ГСК переходило в руки частных собственников. Как выяснилось, фиктивных. Правоохранители не вышли на его след до сих пор.

Сменщик Шнякина Владлен Горобченко пришел со своим санаторским почерком. Платежеспособность предприятия тоже восстанавливал развалом. Только если прежний тратил, то этот - попустительствовал. В момент судебных заседаний по имущественным спорам ЧМП санатор резко заболевал. А юристам доверенность не давал, лишая возможности «отбить» в суде иски на 22 млн гривен и 200 тыс. долларов. Его лишили лицензии.

Теперь - время Хайло! Хотя…

Его управление санацией закончились 18 мая 2012 года. Решения о продлении этих полномочий Хозяйственный суд не принимал. Поэтому коллективу неизвестно, на каких основаниях он командует. Но допущенные им нарушения заставляют многих усомниться в благонамеренности проводимой им реорганизации.

Так, в 2011 году он сократил должность президента ГСК «ЧМП», чем утвердил свое единоначалие. Хотя санатор не имеет на это права. Взамен ввел должность директора, на которую взял бывшего начальника ГП «Черазморпуть», посадившего на мель дноуглубительное предприятие, отчего находится под следствием.

Параллельно с сокращением кадровых работников штат расширен за счет 11 новых. (Об их прежних заслугах коллективу ничего неизвестно). Вскоре коммерческую группу упраздняют. Сокращают заместителя главного бухгалтера, не сокращая должности. Назначен новый главный инженер. Выделена вполне приличная зарплата на заместителя директора по безопасности с совершенно размытыми функциями. Сформирована команда руководителей, должности семерых из которых дублируют уже существующие. Начальника отдела кадров подчинили заместителю директора по кадровой работе, а главбуха - заместителю директора по финансовой работе. Юридический отдел заменили юридической службой, возглавляемой так же заместителем директора, но теперь - по правовой работе. Один из «новобранцев» состоит в родстве с санатором, что тоже не по нормам Кодекса законов о труде. Новые спецы получили права решающего голоса и подписи, не обижены окладами…

От такого кадрового замещения штатных работников пришлыми ликвидаторами фонд заработной платы не уменьшился, а возрос. Тем не менее сокращение штата теперь объясняют оптимизацией расходов. Таким образом, санатор действует вразрез с Законом Украины «О восстановлении платежеспособности должника или признании его банкротом». «Вот такой поворот правового дышла», - делают вывод сотрудники.

За свой грош я ли не хорош?!

Но Николай Хайло рапортует наверх, что происходят инвентаризация, аудиторская проверка и «изучение проблемных вопросов, связанных с процедурой банкротства».

А сотрудники уведомляют Президента Украины о ложности этих заявлений, утверждая, что управляющий санацией раздает движимое и недвижимое имущество налево и направо. Но Фонд госимущества и Министерство инфраструктуры дали на это добро. Причем даже не требуется погасить хотя бы частями многолетний долг в 36 млн гривен, согласованный с комитетом кредиторов ЧМП. Пятый год растут долги перед Пенсионным фондом. Так же продолжает, несмотря на мораторий, начислять штрафы за неуплату налоговая служба, хотя предприятие, по сути, не работает. Всплыли какие-то хозяйственные операции, по которым над пароходством «завис» долг в 25 млн гривен.

Николай Хайло - не судится. Предвзятым решениям судов потакает. Имущество, имеющее высокую рыночную стоимость, и не пытается использовать эффективно.

Зато передает в аренду объекты ЧМП на условиях, похожих на экономический сговор. Так, Межрейсовая база моряков на улице Пионерской передана в аренду Национальной юридической академии. Этот санаторский шаг дал пароходству 1 гривну в год. При этом каждая сотка почти 6 га занимаемой базой курортной территории стоит на аукционе 150 тысяч долларов. Все имущество МБМ до последней табуретки передано арендатору на безоплатное хранение. Но вот уже осенью прошлого года снесен арендованный лечебный корпус стоимостью около 4 млн гривен, хотя договором это не предусмотрено. Куда-то делся действовавший на базе рентабельный столярный цех, выпускавший хорошую мебель.

Такова практика санаторства в ЧМП. Также за 1 гривну передано в аренду компании «Киевстар» здание на ул. Ланжероновской, 3, за этот же один грош уступлены два этажа админздания на Дерибасовской, 4 областной прокуратуре. С правом выкупа или без - никто не знает. А кто знает - не говорит. Но таковы конспиративные схемы ликвидации предприятия, чей потенциал берегового имущества оценивается в 5 млрд гривен.

За державу обидно

Все последние годы ЧМП было буфером, сдерживало финансовые удары кредиторов. Теперь, когда его ликвидируют, все долги автоматом лягут на государство Украина. У рачительных европейцев нет списания долгов по сроку давности. Поэтому фирмы и фирмочки будут предъявлять счета и накладывать аресты на самолеты, здания или другое национальное имущество за неимением судов. Потому, пока дерибан на Дерибасовской, о новом флоте речи быть не может.

Владислав Китик


Законодательство, Одесса, Трудовое право, Конфликты, Банкротство, Китик Владислав, Социальные вопросы, Флот, ЧМП

Previous post Next post
Up