Владимир Калинин: У порта «Ольвия» большие перспективы

Nov 06, 2020 19:46



Почти четверть века в филиале «Ольвия» ГП АМПУ работает Владимир Калинин, генерал СБУ, ведущий специалист по вопросам безопасности. В 90-х именно он с Виталием Крапивой (основателем порта) несколько лет хранили в тайне отпечатанные за рубежом новые банкноты, практически бюджет страны, до ввода национальной валюты.

Наш разговор с Владимиром Николаевичем начинается с книги, которую он сейчас готовит. Его друг не успел закончить труд о разведчиках, работавших в Николаевском регионе. Эту задачу генерал взял на себя. Тем более, что он уже обозначил себя в литературе статьями и книгами. Тематика его творчества обширна. От лирических историй молодости до систем безопасности специализированного порта.

Принципы Крапивы и правила Егорова
Работая бок о бок с Виталием Крапивой, Владимир Калинин формулирует главные принципы первого начальника порта: жесткая дисциплина, подчинение главной цели, чтобы порт был удобным для клиентуры и коллектива, справедливость и чуткое отношение к людям, а также высокий порядок и организованность. Нужно и наказать, и поощрить. И основа - государственность. Двадцать лет Виталий Петрович был у руля. И в 1992 году добился самостоятельности порта. Это дало возможность сразу шагнуть вперед в благоустройстве и организации работы. Он развивал предприятие, был отличным хозяйственником.

И сегодня Андрей Егоров продолжает эти традиции. В свое время, когда они работали вместе, всегда прислушивался к мнению Виталия Крапивы и они сообща вырабатывали стратегию. Крапива действовал в одном направлении. И Егоров тоже также действует. - Да, он жесткий руководитель, прагматичный, несколько эмоциональный, холеричный, но справедливый. Он за все переживает. И если что-то не получается с перегрузкой, бьет во все колокола.

И привлекает к решению вопроса всех ответственных. И пограничников и власти и местком. Он во всем заинтересован, хочет разобраться и навести порядок. Одним словом, морской человек, - говорит Владимир Калинин. - Очень важно, что Андрей Юрьевич пошел по стопам Крапивы. И в то же время, как человек новой формации, привнес новые правила и адаптацию к ним. Несмотря на огромные трудности, он  внедряет все новшества.

Это и экологическая безопасность, и  взаимоотношения с клиентурой. У него есть дар руководителя, организатора. И мы во всем его поддерживаем! - отмечает Владимир Калинин.

В очередной приезд в филиал «Ольвия» ГП АМПУ увидели на этажах здания администрации установку кварцевателей. Так здесь беспокоятся о здоровье коллектива, стараясь предотвратить распространение коронавируса. Помещения обеззараживаются озоном. Люди укрепляют иммунитет.

Кадры решают что?
- В нашем порту всегда было особенное отношение к работнику, - отмечает Владимир Николаевич, - уважительное, с заботой и пониманием. Этот подход тоже заложил Виталий Крапива. Он всегда делал все последовательно. Держал руку на пульсе. И главное, - заботился о людях, старался сделать всевозможные удобства в работе.
В кабинетах заменил окна на пластиковые, оборудовал предприятие компьютерами, заасфальтировал территорию, сделал дороги, установил кондиционеры, купил автобусы. Он никогда не повышал голос на сотрудников. Говорил тихо, но его голос слышен был всем. Он был очень строгий, но с пониманием. И очень ценил людей, которые вкладывали душу в работу. Он сам занимался кадровой политикой, подбирал людей, которые профессионально и ответственно могут исполнять свои обязанности.
И сейчас эта политика продолжена нынешним руководством. Администрация порта «Ольвия» гордится своими династиями, профессионалами с большой буквы.

Расти порту - есть куда
Ведь наш порт, строился как специализированный. Как офицер действующего резерва СБУ, я контролировал процесс перевалки военной техники. Оружейный бизнес во всех странах мира контролируется спецслужбами. По продаже оружия Украина занимала седьмое место в мире, СССР - второе. Когда развалился Союз, и пошла тенденция, что это аморально и безнравственно, эту нишу бизнеса забрали другие страны.

Сейчас мы скатились, наверно, на 20-е место. Но я надеюсь, что военно-промышленный комплекс, который был лучшим в Союзе, может возродиться. Но всю продукцию нужно пропускать здесь, потому что люди специально подготовлены для перевалки, переработки, хранения и отправки специфических грузов. Я считаю, ядерное топливо для атомных электростанций должно доставляться по линии морского транспорта, что гораздо    безопаснее.

А также различные ядохимикаты, порох, взрывчатка, другие опасные грузы могут перегружаться в нашем  порту. У нас необыкновенно высокий уровень защиты. Порт построен таким образом, что пройти на его территорию постороннему нельзя. Уже были инциденты. И все попытки пресекались охраной. Самое главное во всем этом, чтобы государство пошло навстречу. В порту один причал отведен государственному предприятию «Укроборонсервис», которое занимается перегрузкой спецтехники. Возможно, в дальнейшем перевалка увеличится. А расти порту - есть куда. И это оценил катарский инвестор, который взял порт в концессию, и хотелось, чтобы помог укрепиться и развиваться нашему предприятию.

Инна Ищук, Анатолий Венгрук
«Моряк Украины», № 43 от 4.11.2020-го

Ищук Инна, Венгрук Анатолий, Генетика, Ольвия, Октябрьск, Егоров Андрей, Порты

Previous post Next post
Up