10 августа заработала долгожданная паромная переправа через Дунай, открывшая короткий путь между Украиной и Румынией. Международные пункты пропуска в Орловке и Исакче пока открыты только для грузового транспорта, но в скором времени переправой можно будет воспользоваться для перевозки легковых авто и пассажиров. Паромную переправу "Орловка-Исакча" открыли на границе Украины и Румынии, где расстояние между берегами реки составляет всего 900 метров. Стоимость проекта - 12 миллионов евро.
С украинской стороны причально-перегрузочный комплекс расположился на берегу в селе Орловка (Ренийский район), с румынской - в прибрежном городе Исакча, который напрямую связан «коридором» с крупнейшим морским портом Констанцей, сообщают
"Факты".
Протяженность украинско-румынской границы вдоль Дуная - 187 км, однако на этом участке не было ни одного моста, перехода или переправы. Грузовой и пассажирский потоки направлялись в Румынию через Молдову, преодолевая лишние 200 километров.
Новый транспортный проект обеспечит прямой выход с юга Одесчины в Евросоюз, сократит путь из Одессы в причерноморские регионы соседних государств, а также в некоторые районы Греции. Так, расстояние до Румынии уменьшится на 200 километров, а время оформления международных грузов - на 10−12 часов.
Предполагается, что нормальное функционирование переправы обеспечат четыре грузопассажирских судна-парома. Расстояние между двумя берегами каждый их них преодолевает всего за 12−15 минут. Ежесуточная пропускная способность переправы составляет более 200 единиц грузовых автомобилей, 500 единиц легкового транспорта, а ее пассажиропоток - около полутора тысяч человек. В перспективе количество «обрабатываемого» автотранспорта может возрасти до тысячи единиц. Предполагалось, что стоимость переправки легкового авто, включая водителя, составит от 12−15 евро, и 1 евро надо будет заплатить за пассажира либо пешехода. Во что обойдется перемещение грузовиков будет определяться в зависимости от их веса.
izmacity.com