Ошибка в терминологии - "подъем судна"!
А
лександр Антонов, капитан порта Одесса с 2004 по 2019гг:
Я убрал из ФБ все свои комментарии по вопросу DELFI, т.к. проблема из профессиональной ушла в политическую. Такая же ситуация была с гибелью в Гонконге буксира «Нефтегаз-67». Премьер-министр Тимошенко объявила с экранов ТВ, что «мы не виноваты, нас догнали и переехали». И тот, кто сказал бы правду - автоматически оказался бы врагом Украины, поэтому вместо полета в Гонконг, в составе комиссии по расследованию, я лег «на полежать» в областную больницу. Сейчас история повторяется. Вся эта операция - авантюра! Все, включая СМИ, повторяют мантру о "подъеме судна". Поднимают затонувшие суда, а Делфи - это судно на мели. Оно сначала село на мель, потом перевернулось, а потом его затопило водой. Даже если из него убрать всю воду насухо, то оно придет в исходное состояние - перевернутое судно на мели. Оно что должно взлететь после того как в него поместят балоны с воздухом? Поэтому, те кто организовывает эту операцию либо полные идиоты, что маловероятно, либо делают это в политических целях. В политических играх я не участвую, а ликбез по расчетам необходимого усилия для снятия судна с мели с удовольствием проведу, после выполнения МИУ решения суда о моем восстановлении в должности Капитана морского порта Одесса и оплаты вынужденного прогула.
Судно на мели - его надо стаскивать, а не поднимать. А если стаскивать судно с углом крена больше угла заката диаграммы статической остойчивости, то оно пойдет на оверкиль. "Мы откатаем воду из танков и МО и судно восстановится на ровный киль"(!?). А в связи с чем оно восстановится??? Это что спасательный катер-неваляшка, который восстанавливается при любом угле крена? Это грузовое судно - пройдя нулевое значение плеча восстанавливающего момента, его следующее равновесное положение ВВЕРХ КИЛЕМ! И чем больше откатать воды, тем больше будет момент опракидывающий на оверкиль!
Олег Попенко: Танкер еще будет год стоять, пока турки не приедут и не поднимут.
Stavnitser Andrey 20.07 в 21.00
По невероятному количеству комментариев и публикаций, понятно, что с Delfi никому ничего не понятно. Пробуем разложить все по полочкам еще раз.
Ситуация: Delfi правым бортом лежит на бетонном волнорезе, крепко зацепился носом и повредил правый борт по всей длине корпуса. Для его эвакуации судовладелец нанял компанию Smart Marine Concept, которая разработала план, согласовала его с капитаном Одесского порта и выполняет все работы, кроме буксирных.
Буксирные работы взяла на себя
P&O Maritime Ukraine, участвуя в проекте как вспомогательный сервис, выполняющий вводные подрядчика. К разработке проекты мы не имели и не имеем никакого отношения.
К слову, у судовладельца Delfi есть свой телеграм-канал:
https://t.me/delfi_up.
Как показали выходные, проект разработан не эффективный. Снять Delfi с волнолома не удалось - не выдержал кормовой канат. Сейчас водолазы продолжают облегчать судно, а подрядчик готовит стальные тросы.
Вторая попытка предварительно назначена на четверг. Если она снова закончится неудачей, руководство операцией перейдет к АМПУ. В этом случае мы готовы подключаться плотнее, направлять своих инженеров и участвовать на всех этапах. Скорее всего, нужно будет пересматривать проект, возможно, менять подрядчика и начинать гораздо более масштабные работы. К сожалению, это может занять немало времени.
Справедливости ради нужно сказать, что подобные операции никогда и нигде в мире не проходили легко и быстро. Это абсолютно нормальная практика, когда такие масштабные проекты удаются не с первого раза, чудес тут ждать не стоит.
Еще раз, если очень упростить, нынешний проект подъема Delfi выглядит так:
1. Вокруг судна установлены боны, которые не позволят остаткам нефтепродуктов в случае утечки выйти за пределы заграждения.
2. В поврежденные грузовые танки правого борта Delfi водолазы заводят понтоны и заполняют их воздухом.
3. С наружной стороны поврежденного борта крепятся дополнительные понтоны.
4. Из неповрежденных грузовых танков и отсеков водолазы откатывают воду.
5. После этого судно должно получить положительную плавучесть и немного всплыть.
6. Два буксира подтянут судно с левого борта, уменьшив крен. С наружной стороны поврежденного правого борта заведут дополнительные понтоны.
7. После этого водолазы смогут попасть в поврежденные грузовые танки и машинное отделение, чтобы заделать пробоины.
8. После заделки пробоин из поврежденных грузовых танков, отсеков и машинного отделения будет откатана оставшаяся вода, судну будет придана плавучесть, и танкер встанет на ровный киль.
9. После это судно нужно надежно законвертовать, то есть подготовить к безопасной буксировке. План конвертации тоже готовит Smart Marine Concept.
10. После конвертации танкер будет отведен буксиром в Черноморск для разделки на металлолом.
Анатолий Венгрук
Для справки: Поисковая система Google за 0,45 сек выдала примерно 8 300 000 вариантов упоминания словосочетания Delfi Одесса. Знай наших, как говориться!