5 июня Международная федерация транспортников (МФТ) и тысячи моряков отпраздновали столетие Закона Джонса - американской нормы, согласно которой груз может быть доставлен из одного порта США в другой только на борту судна, построенного в Америке, идущего под американским флагом, принадлежащего американскому судовладельцу и с американцами в экипаже.
Преувеличить его роль для морских специалистов США трудно - именно благодаря ему местные верфи и экипажи, работающие на внутренних торговых путях США, обеспечены безопасной и хорошо оплачиваемой работой.
Однако он также оказал влияние на морскую отрасль по всему миру.
- Закон Джонса - это важная основа не только судоходства Соединенных Штатов, но и национальной и экономической безопасности страны, - рассказал президент Международного союза моряков (SIU) Майкл Сакко. - Это источник работы с достойной зарплатой для огромного числа сотрудников на борту и на берегу.
Защиту и преимущества, которые Закон Джонса дает экипажам внутреннего плавания в США, высоко оценили аффилированные МФТ морские профсоюзы по всему миру. Акт стал своеобразным стандартом, к которому стремятся моряки и их представители в разных странах, поскольку он защищает права и возможности членов экипажей работать в сфере национальных грузоперевозок с более высокой зарплатой и хорошими условиями труда. Кроме того, устанавливая такие высокие стандарты, Закон Джонса также помогает поднять зарплаты и улучшить условия занятости в международных перевозках.
Предпринимались попытоки уничтожить Закон в иностранных интересах.
Однако профсоюзы США, моряки, их объединения, социальные партнеры и МФТ решительно защищали его от всех нападок.
Председатель целевой группы МФТ по каботажу и президент SIU в Канаде Джеймс Гивен сказал: «МФТ поздравляет американских моряков и их профсоюзы со столетней годовщиной Закона Джонса. Мы и дальше будем полностью поддерживать наших сестер и братьев в деле его защиты от зарубежных компаний, которые хотят использовать суда под иностранными флагами, что поставит под угрозу уровень зарплат и условия труда, которых удалось добиться в длительной борьбе.
Исследование Seafarers’ Rights International, проведенное в 2018 году, показало, что более 90 стран имеют законы, так или иначе ограничивающие права иностранных государств во внутренних водах для защиты национального судоходства.
Однако закон Джонса все еще является «флагманом» каботажного права, и профсоюзы моряков во всем мире добиваются, чтобы интересы членов экипажей в своей стране, работающих на внутренних путях, не были подорваны судами под удобным флагом. Давайте продолжим поднимать эту планку для моряков и судоходной отрасли».
sur.ru