Вячеслав Кисловский: Морякам должны снять ограничения на передвижение

Apr 01, 2020 08:00



Морской транспорт продолжает работу в условиях пандемии и чрезвычайных ситуаций в Европе и Америке. Многие страны для моряков ввели особый статус приоритетных работников. Что делается у нас, рассказывает вице-президент Морской платы Украины Вячеслав Кисловский.

- С введением карантина Морские администрации стран мира издали специальные постановления по работе моряков, перемещениюи продлению сроков действия документов. Морское сообщество, в частности Морская Палата Украины, обратились с письмами в высшие органы власти, чтобы нашим морякам тоже были представлены необходимые преференции, -считает Вячеслав Кисловский.

-В соответствии сциркуляром Международной палаты Судоходства и Международной федерации транспортных работников, мы направили письмо Президенту Украины Владимиру Зеленскому о необходимости признать особую роль моряка в рамках мирового эпидемиологического и экономического кризиса. Потому что доставка по морю - этоединственное эффективное средство перевозки товаров, медикаментов, продуктов питания, товаров первой необходимости на все континенты мира с точки зрения карантина и значительных ограничений авиации и автомобильных комбинаций. С учетом важной миссии судоходства нужны необходимые меры, которые обеспечат беспрерывное движение специалистов морской отрасли через границы, чтобы обеспечить своевременную замену судов и судоходных экипажей в целом.

Также Морская палата Украины предложила властям оптимизировать решение о продлении срока действия морских документов. Эта мера должна обеспечить украинским морякам возможность работать по контракту с судовладельцем в экипажах иизбежать рисков находиться в одной из стран из-за карантинных ограничений межгосудаственнного сообщения. Морская администрация и Министерство инфраструктуры должны принять меры,чтобы предупредить возможные осложнения в работе украинских моряков.

- Однако украинское ведомство предложило судовладельцам сообщить, какие документы должны быть продлены и прислать их на согласование, что вызовет только неразбериху, - считает Вячеслав Георгиевич. - Также письмо нами отправлено в ИМО. Если наши моряки могут задержаться на борту в рейсе, это к лучшему. Они в рейсе могут переждать ситуацию с короновирусом в Украине. Но есть и другие случаи, например,с судами, которые следуют на ремонт. И другие варианты. Поэтому мы обратились во все инстанции, чтобы моряки имели разрешение следовать по своей работе. О том, что моряки не должны подвергаться задержке на границе, издано Постановление Евросоюза.

Единственное,моряки должны пройти температурный или медицинский контроль. Все морские администрации присоединились к этому документу. И мы настаиваем, чтобы в Украине он также был подписан.

Сегодня уже возникли большие трудности для украинских моряков, которые должны были отправиться в рейс по контракту. Мы договаривались о чартерных авиарейсах. Но не получилось. Морякам пришлось ехать в Беларусь. И оттуда они смогли вылететь к месту назначения. Мы считаем, что моряки не должны подвергаться ограничениям, как транспортные служащие. Мы обращались в комитеты Верховной Рады. Но нам говорят, что это вопросы Минздрава. Президент Украины Владимир Зеленский начал работу по возвращению украинцев домой. А все остальное застыло. И это может печально сказаться на будущем украинского крюинга, - резюмирует Вячеслав Кисловский.

Сейчас у многих сорваны смены. Судовладельцы ищут выходы из ситуаций. И в отношении украинского моряка не понятно, стоит ли его направлять на замену. Хотелось, чтобы у нас все было синхронно, как в других странах.

Очень много вопросов остается по работе сервисных центров. Из-за отмены срочной выдачи документов морякам приходится пользоваться услугами посредников, которые быстро решают эти вопросы за вознаграждение. В Грузии паспорт моряка выдают за 45 минут. А у нас неделю надо ждать. Но, сейчас надо решать актуальные проблемы, чтобы украинский моряк в дальнейшем имел возможность работать на мировом флоте.

Анатолий Венгрук, Инна Ищук
«Моряк Украины», № 12 от 1.04.20

Крюинги, Кисловский Вячеслав, Коронавирус, Работа в море

Previous post Next post
Up