Первый полярный ледокол китайского производства начнет свое первое плавание в октябре из южнокитайского города Шэньчжэнь. Об этом сообщило агентство Синьхуа.
Как сообщается, новое судно под названием «Xue Long-2» («Сюэлун-2» или «Снежный дракон-2») покинет Шэньчжэнь во время седьмого ЭКСПО морской экономики Китая, которое пройдет с 14 по 17 октября.
На ЭКСПО будет представлено более 400 китайских и иностранных предприятий, в том числе около 100 отраслевых гигантов или гигантов из списка 500 топ-компаний мира по версии Fortune.
Согласно плану, «Xue Long-2» отправится в свое первое плавание в рамках 36-й по счету китайской научно-исследовательской экспедиции в Антарктику вместе со своим предшественником
«Xue Long» - единственным ледоколом Китая, находящимся на службе.
Длина корпуса «Xue Long-2» составляет 122,5 метра, ширина - 22,3 метра, водоизмещение - 13996 тонн, дальность плавания - 20 тысяч морских миль.
«Xue Long-2» способен быстро поворачивать и ломать лед как с носа, так и с кормы, а его автономность - 60 суток во всех акваториях планеты, сообщил Ху Кэи, технический директор судостроительной компании Jiangnan Shipyard Group, которая построила новый ледокол.
Отмечается, что «Xue Long-2» послужит Китаю главной платформой для проведения мониторинга морской среды и научных исследований в полярных регионах.
http://www.korabli.eu/ Китай спустил на воду первый ледокол собственного производства Xuelong 2
До этого у КНР было лишь 1 научно-исследовательское судно ледового класса Сюэлун, которое было построено на Украине в 1993 г на Херсонском судостроительном заводе.
Шанхай, 10 сен - ИА Neftegaz.RU. Китай в порту Шанхая спустил на воду 1й ледокол собственного производства, имянареченный Xuelong 2 (Снежный дракон).
Об этом 10 сентября 2018 г сообщила Китайская ассоциация судовладельцев.
Началось строительство этого судна в
2016 г на судоверфи Jiangnan, расположенным на острове Чансинь (Changxing) в Шанхае
Ледокол Snow Dragon 2 разработан Китайской государственной судостроительной корпорацией (CSSC) и финской Aker Arctic.
Тогда сообщалось,что бюджет на строительство нового ледокола составит примерно 153 млн долл США, а сам процесс займет около 2х лет.
Хотя строительство таких судов дело непростое, китайцы справились, и даже практически укладываются в сроки.
До этого знакового события у КНР было лишь 1 научно-исследовательское судно (НИС) ледового класса Xuelong (Сюэлун), построенное на Украине в 1993 г на Херсонском судостроительном заводе, и купленное в 1994 г Китаем.
Размер ледокола Xuelong-2 меньше своего украинского тезки:
- длина корпуса - 122,5 м;
- ширина - 22,3 м;
- водоизмещение - 13 990 т;
- вес - 12,3 тыс т;
- скорость - 2-3 узла (4-5,5 км/ч).
- дизель-электрическая двигательная система с 2мя 16-цилиндровыми и 2мя 12-цилиндровыми двигателями, как с установками серии Wärtsilä 32, так и с 2мя азиподами 7,5 МВт, которые дают скорость до 15 узлов в открытой воде и 3 узла при колке 1,5-метрового (4,9 фута) льда.
- автономность - 60 суток,
- 90 членов экипаж и исследователей;
- ледовый класс PC3;
- возможность преодоления льда при дивежнии как носом, так и кормой;
Корабль будет оснащен современным оборудованием для океанографической съемки и мониторинга, позволяющим экспертам проводить исследования по полярному ледовому покрытию, атмосферным и экологическим условиям, а также проводить исследования морского дна и биологических ресурсов.
Снежный дракон получит статус 1го национального ледокола и 2го, который будет находиться в распоряжении Китая.
Ввод в эксплуатацию - 1 полугодие 2019 г.
Ледокол Xuelong 2 - не военный, будет приписан к Polar Research Institute of China (PRIC) и будет служить как судно снабжения для исследовательских объектов Китая в арктических и антарктических регионах и как НИС, обладающее возможностями для геолого-биологических экспериментов и геодезических работ.
Есть и военная направленность у китайцев.
В декабре 2015 г ВМФ Китая заказал ведущий корабль нового класса ледоколов типа 272 Hai Bing 722 в свой Северный флот, а в марте 2016 г Hai Bing 723.
Оба военных ледоколах, входящих в Северный флот Китая, будут патрулировать Бохайское море и охранять порты, в тч атомную подводную верфь в Хулудао, свободную от льда.
Спуск на воду китайского судна - еще одно доказательство того, что развитием ледокольного флота активно занимается не только Россия.
Еще в далеком 2013 г стало понятно, что Китай серьезно заинтересован в присутствии в Арктике, что связано не только с транспортировкой грузов в Европу, но и с разработкой углеводородов на арктическом шельфе.
Ныне инженеры -конструкторы и технологи Морского НИИ компании CSSC в г Шанхае уже проектируют ледокол следующего поколения, который сможет сломать лед толщиной около 3 метров и выдерживать температуры до - 45оС.
Арктическая зона РФ содержит 60% всех углеводородов страны.
Да и ледокольный флот у нашей страны - сильнейший в мире.
В настоящее время в состав атомного ледокольного флота входят:
- 2 атомных ледокола с 2-реакторной ядерной энергетической установкой мощностью 75 тыс лошадиных сил (Ямал, 50 лет Победы);
- 2 ледокола с 1-реакторной установкой мощностью около 50 тыс лошадиных сил (Таймыр, Вайгач);
- атомный лихтеровоз-контейнеровоз Севморпуть;
- 5 судов технологического обслуживания.
Развитие флота РФ:
- вместо выбывающих атомных ледоколов в строй войдут строящиеся самые мощные в мире атомные ледоколы проекта 22220 Арктика, Сибирь и
Урал.
- готовится проект еще более мощного атомного ледокола 10510 Лидер мощностью 120 МВт.
- инвестиции в новые ледоколы для Арктики до 2024 г могут
составить 164 млрд руб
Другие державы, имеющие выход к Арктике, имеют гораздо более скромный и устаревший ледокольный флот.
США располагает всего 4 ледоколами, у Канады 6 подобных судов, у Финляндии 7 ледоколов, у Швеции - 5.
Источник : Neftegaz.RU