ВОКК - время перемен к лучшему

Feb 06, 2020 22:06



Первое в этом году заседание Всеукраинской организации крюинговых компаний (ВОКК) оказалось в какой-то мере программным. Продуктивно и плодотворно обсуждались вопросы перспективы. Главная задача кадровых посредников - сможет ли крюинг в Украине отстоять свои правила игры и организации бизнеса.
24-го января на заседании в Одессе собрались представители крюинговых компаний из разных регионов Украины. Руководитель ВОКК Павел Никитин поблагодарил за понимание важности настоящего момента, когда решается судьба крюинга, и нужно действовать.

Кадровые посредники почтили память погибших в колледже экономики, права и гостинично-ресторанного бизнеса, а также в Институте морской биологии НАНУ Бориса Александрова и Галины Иванович (последняя имела тесные родственные связи с морскими семьями).
В своем отчете Павел Никитин сообщил о действиях, которые были предприняты после декабрьского заседания ВОКК. Продолжился диалог с депутатским корпусом о принятии поправок, подготовленных ассоциацией к Законопроекту № 2365 «Про захист трудових мігрантів та боротьбу з шахрайством у працевлаштуванні за кордон». Поданы предложения, основой которых выступает идея выделения моряков из общей категории трудовых мигрантов и установление отдельного регулирования их трудоустройства. Это связано, в первую очередь, со спецификой трудоустройства моряков, которые не интегрируются в другие государства, имеют свои продолжительности контрактов, социальные условия, систему дипломирования и сертификации, правила пересечения границы. В отличие от других категорий работников, преобладающее число украинских моряков трудоустраиваются через легитимную систему посредничества.

- Законопроект № 2365 - реальная законодательная инициатива, которая может установить правила игры в крюинговой деятельности, - уверен Павел Никитин. - Сейчас ситуация относительного «безвластия», когда Минсоцполитики утратило контролирующие функции, а Минэкономики еще не взяло их на себя. И если закон № 2365 будет принят, то лицензионные условия в том виде, которые существуют сейчас, будут заменены другим регулированием. В такой ситуации нами предлагается идея передачи, согласно действующего законодательства, функций контроля за деятельностью крюингов соморегулируемой профессиональной организации, - объяснил глава ВОКК. - Единство крюинговых компаний на этом пути чрезвычайно важно, и мы сегодня благодарим за поддержку наших инициатив основных участников украинского рынка трудоустройства моряков за границей. Призываем всех заинтересованных присоединиться к процессу развития системы саморегуляции путем участия в работе отраслевых объединений, в частности Ассоциации «Всеукраинское Объединение Крюинговых Компаний». Консолидированная поддержка повысит шансы позитивних перемен.

У нас уже существуют подобные примеры деятельности национальных Союза адвокатов, Ассоциации международных автоперевозчиков (АСМАП). Конечно же, у них свои «законодательные особенности», но в Украине прецедент уже создан, и несмотря на мнения некоторых скептиков, мы имеем реальные возможности воплотить в жизнь такой новаторский подход. Надо использовать текущий момент и предложить государству свою систему профессионального саморегулирования. Это будет только на пользу бизнесу.


Как сообщил секретарь собрания ВОКК Александр Сагайдак, на сайте Минсоцполитики которое претендует на контролирующий орган, по-прежнему «висят» лицензионные условия. Хотя регулятором уже является Минэкономики. Кроме того, Минсоцполиттики открыло сервис - онлайн-регистрацию заявлений для получения лицензий. Там размещен список документов и шаблоны. Но чтобы зарегистрироваться, вас направляют по адресу: Киев, Эспланадная, 9, как было и раньше.
- То есть электронная регистрация отсутствует, а неопределенность между двумя регуляторами присутствует. И непонятно, что будет дальше, - отметил Александр Сагайдак. - Поэтому наша основная идея - задекларировать, что мы можем взять на себя функции регулятора. Поэтому должна быть создана соответствующая саморегулируемая структура, представляющая нашу отрасль. Она и будет уполномочена на законодательном уровне заниматься функцией регулирования, которая должна быть максимально упрощена. Процедура должна быть прописана надлежащим образом, обозначен порядок регистрации и заявитель включен в Реестр. С момента подачи заявления предоставляется время на заключение договора с контрагентом - 12 месяцев, чтобы найти достойного партнера. Если компания не работает, не отправила ни одного человека за год, ее исключают из реестра.


Виктор Иванов (компания «Унивис») отметил, что большинство чиновников не знают специфики морской экономики. И если функции контроля будут делегированы общественному органу, то можно взять за основу пример Филиппин, где общественную организацию наделили государственными функциями регулятора. Сколько бы потом крюингов не создавалось, они будут вписываться в наш закон, - подчеркнул Виктор Иванов. - Наша цель - не взвалить на себя регулирование регистрации, а не дать забрать у нас эту функцию кому-то другому. Мы правками пытаемся корректировать закон. Но в идеале, нужен отдельный закон о труде в морском судоходстве, который и будет все учитывать.

Александр Сагайдак подвел итоги диспута, отметив, что все преобразования нам «по силам». Нужно выработать приемлемые условия и предложить их чиновникам.
Еще одна проблема, которую подняли на заседании ВОКК, - дообучение старших офицеров.


Как сказал Александр Шумило, директор Института морского флота ОНМУ, существует Положение № 567 о дипломировании.
- Новая редакция Закона «О высшем образовании Украины» отменила образовательный уровень специалиста. Теперь младший бакалавр - предвысшее образование, бакалавр и магистр - высшее. Но эти изменения до сих пор не нашли отражения в приказе № 567. Когда морские университеты проверяла ЕМSА, было задан вопрос: почему бакалавры не могут становится капитанами и старшими механиками? И было предписание Украине сделать соответствующее изменение в нормативную базу. Решение пока не определено. В нынешней редакции закона о высшем образовании, бакалавр - лицо, которое обладает компетенциями и может решать сложные вопросы. А магистр может решать исследовательские и научные вопросы, - подытожил Александр Шумило.
Все предложения и замечания на заседании ВОКК записаны и сформированы в новую программу действий, направленных на решение вопросов морского бизнеса.



Инна Ищук, Анатолий Венгрук
«Моряк Украины», № 3 от 29.01.2020-го

Крюинги, Ищук Инна, Венгрук Анатолий, Работа в море

Previous post Next post
Up