Переходам через Атлантику и 100-летию первого приезда в Одессу писателя Константина Паустовского посвятили свою встречу маринисты в кают-компании «Морской библиотеки» 4 октября. Старпом затонувшего недавно буксира «Bourbon Rhode» рассказал почему отказался от злополучного рейса
Гибель «Bourbon Rhode» была предрешена?
26 сентября в Атлантическом океане на расстоянии около 1200 морских миль от Мартиники (заморский департамент Франции)
буксир «Bourbon Rhode» (флаг - Люксембург) попал в эпицентр урагана Lorenzо и затонул. Сигнал о помощи из судна поступил в районе Кабо-Верде. Буксир направлялся в Джорджтаун (Гайана) с Канарских островов (Лас-Пальмас) и попал в циклон. В непогоду в отсеки судна в большом количестве начала поступать вода. Судно затонуло. Из 14 членов экипажа спаслось только трое.
После известия о гибели буксира и членов экипажа в редакцию газеты «Моряк Украины» позвонил старпом Руслан Галицкий. И сказал, что он был на этом судне и отказался идти в рейс на буксире из-за его плохого технического состояния.
- Я отработал во французской компании «Bourbon Offshore» 7 контрактов с 2009 года, - рассказал Руслан Галицкий. - Но то, что я увидел 30 августа, когда приехал принимать судно, заставило меня насторожиться. По должности я - начальник палубной службы. И в моем ведении - состояние палубы. Начал вникать в ситуацию. Ужасное состояние открытых палуб, огромное количество ржавчины, закисшие клапана балластной системы и пожарного трубопровода, что очень важно при тушении судна.
Прогнившие лебедки, FRC-шлюпку нельзя было поднять из воды. Прогнившие трубы кабельных систем, сухие резинки люковых закрытий - не уставал перечислять моряк. - Видимо, ответственные занимались только бумагами, а не судном. Сфотографировал уязвимые места: палуба, лестницы, борта съедены ржавчиной, которая ослабляет жесткость металла, дыры в бортах.
Это могло явиться фактором затопления судна. Его гибель для меня была очевидной. Судно 2006 года постройки. Раньше оно работало в Нигерии. И нигерийская команда не очень-то заботилась о его состоянии. Когда я оформлялся на рейс, мне сказали, что буксир только из ремонта. Но, чтобы привести его в нормальное состояние, нужно было минимум два месяца ремонта. Тем более, что буксир направлялся в зону ураганов. В момент, когда циклон обрушился на буксир, ветер был 150-200 км в час.
В прошлом году в Катаре я попал в шторм, когда ветер был 100 км в час. Мы еле удерживали управление. А это в два раза больше. Пароход всего 49 метров в длину.
Представляете, какая масса воды падает на палубу, и все рвет, - объяснил Руслан Галицкий.
- И компания не позаботилась о безопасности судна и экипажа. Об отношении к экипажу говорило и то, что людям первую неделю не выдали рабочую одежду, работали в своей обычной. Ужасным было состояние санузлов. Душем практически невозможно было пользоваться. Условия для работы были плохие. Зато ответственности выше крыши. Требовали подписать гору бумаг. И торопили с выходом из порта.
Я сразу сказал, что не буду принимать дела. И экипажу сказал о своих опасениях: «Ребята, смотрите, дай бог, чтобы он дошел». Но люди заплатили агентские за свои рейсы. Надеялись, пронесет.
Перед тем, как идти в рейс, меня отправили на тренажерные курсы в Голландию. Но сказали, что встречать в Амстердаме не будут. Оказалось, курсы в другом городе за 100 км. Хорошо, в аэропорту мне подсказали, как добраться и где купить билет на поезд.
Мне пришлось брать такси, чтобы доехать до отеля. А потом в тренажерный центр. В то же время хорватского капитана встретили в аэропорту Амстердама и привезли в отель и офис.
Зная такое отношение к украинским морякам, голландцы из тренажерного центра организовали нам питание и трансфер - отвозили на учебу каждый день и обратно, а затем в аэропорт. Я обратился в компанию, мне обещали компенсировать затраты. Но пока ничего не сделали. Все это говорит о том, как относятся к украинским морякам в этой компании, - заключает Руслан Галицкий.
Инна Ищук, Анатолий Венгрук
«Моряк Украины», № 40 от 9.10.2019-го