ВОКК - ПЕРЕЗАГРУЗКА

Sep 03, 2019 20:39



21 августа собрание членов Всеукраинской организации крюинговых компаний (ВОКК) избрало новым Генеральным директором Павла Никитина. Как скажется кадровая замена на дальнейших усилиях служб найма и упорядочении правил игры в сложившейся системе подготовки, дипломирования и трудоустройства наших моряков? Вопрос, на который, как известно, нужно искать ответы всем участникам процесса, включая экспертов и политиков, которые так увлеклись сегодня модернизацией управленческих структур морской отрасли.

Августовское собрание ВОКК как бы подытожило дискуссию последних месяцев, да и лет, в общем-то, по поводу некоторых, странных, с позволения сказать, законодательных инициатив лицензирования крюингового бизнеса, для ужесточения борьбы с торговлей людьми под видом трудовых мигрантов, к категории которых в Украине отнесены и моряки.

Уточнение позиций
Олег Борисов, эксперт по вопросам трудовой миграции профсоюза строителей Украины раскрыл тему неофициального трудоустройства за границей и новые договоренности представителей МОТ на уровне государственной власти Украины. Ожиданием от новых властей, конечно, станет завершение процесса имплементации так называемой Сводной Конвенции (МLC-2006) и изменение законодательства по трудоустройству моряков, - сообщил эксперт. - Поэтому в рабочую группу по этой теме должны войти специалисты, которые знают ее и готовы защищать интересы моряков. Серьезно выросла статистика невыдачи лицензий компаниям по трудоустройству. Причем дело не в документах, которые подаются, а в квалификации специалистов, которые их принимают, и в их интересах, - уверен Олег Борисов. - Сегодня в Украине зарегистрировано 1937 субъектов с лицензированной деятельностью. Из них за прошлый год отчиталось 511 субъектов, из которых 400 компаний находится в Одессе, то есть агентства по трудоустройству моряков, которые помогают людям находить работу официально. В то время как компании по трудоустройству так называемых «пешеходов» работают в тени. И получается, государство пытается ужесточить меры к официально работающим, а не к тем, кто действует нелегально. Поэтому, так важно сегодня включиться в работу над проектом закона о трудоустройстве, войдя в состав рабочих групп, - сказал Олег Борисов.



Александр Сагайдак напомнил, что «первые лицензионные условия независимой Украины для морского бизнеса трудоустройства были более адекватными. Но чиновники, меняясь, каждый вносил что-то новое, ставя правила с ног на голову. Благодаря международной профсоюзной конференции в Одессе нам удалось договориться с фондом технической поддержки Международной организации труда о проведении специального семинара».

Лариса Беломытцева порадовала тем, что в управлении по вопросам трудовой мобильности и миграции Государственной службы занятости планируют перейти на лицензирование в его начальной форме 2001 года. И что ВОКК признана ведущей профессиональной организацией в этом вопросе в стране.



Вячеслав Кисловский добавил, что пять лет реформирования трудового законодательства государством извратили всю суть трудовой реформы. За границей работает около 6 млн украинцев. А значится в статистике всего 197 тысяч. Но сегодня есть шанс поставить проблему на рельсы, которые приведут к результатам, уверен Вячеслав Георгиевич.
Ввиду того, что Вячеслав Кисловский занимает должность вице-президента Морской палаты Украины, а совмещать работу в двух организациях уже достаточно сложно, он предложил выбрать нового руководителя ВОКК, который сменит его на этом посту.

Пятилетка Кисловского
О своем намерении освободить должность генеральный директор Ассоциации ВОКК Вячеслав Кисловский объявил еще в начале 2019-го. Длительное время члены ВОКК - общественной организации, которую задумал, создал и «поставил на ноги» капитан Кисловский, принимали объективную действительность и необходимость смены руководителя исполнительного органа. И готовились к принятию важного решения - смене не просто руководителя организации, но и ее лидера, генератора идеи объединения многочисленных конкурентов на основе общности истинных интересов крюингового бизнеса в Украине.
Пять лет работы Ассоциации ВОКК - от создания в 2014-м до настоящего времени - наполнены активной работой коллег и партнеров по цеху. Пройден первый сложный путь становления организации. С приобретением новых партнеров, взаимного доверия между членами организации, наработкой делового сотрудничества с органами исполнительной власти и определением действенных механизмов отстаивания интересов украинского крюинга.



Наступил момент передачи полномочий новому руководителю, который представил себя на заседании ВОКК.В результате голосования была утверждена кандидатура Никитина Павла Владимировича, преподавателя, моряка, имеющего практический опыт в морском бизнесе.

Проблемные вопросы
А пока для ВОКК стоит ряд задач, которые нужно решать. В первую очередь, как видят участники ВОКК, нужно вести работу по ратификации Конвенции МLC, максимально упростить систему лицензирования или даже отменить по примеру Грузии. Также уделить внимание тренажерной подготовке.



По словам Ильи Тихонова, заместителя председателя Морской палаты Украины, в этой системе сейчас хаос. Потерялось взаимопонимание между крюингами и тренажерными центрами. Было 14 центров, осталось 4. Выдают сертификаты виртуальные центры. А резкое увеличение почти в 10 раз цен на подготовку инициировало моряков на получение этих же сертификатов в Румынии и Болгарии, где цены ниже.

Внимание также к административным проблемам, плавпрактике и коррупции.
- Чтобы бороться со злоупотреблениями, надо максимально упростить систему, - считает Илья Тихонов. - Конечно, есть вариант убрать экзамены. Но подделка стажа работы на судах не позволяет этого сделать. А это имидж государства и украинского моряка.
Важен вопрос имплементации Конвенции МLC. Из-за этого нерешенного Украиной вопроса уже пострадали матросы и повара, так как на иностранных судах эти специальности заняли граждане стран, которые присоединились к международной Конвенции.

За счет неразберихи с капитанами порта, переподчинением должностных лиц безнаказанно действуют коррупционные схемы. Созданы «сервисные центры», которые указывают услуги по дипломированию,как прокладки между структурами. Это еще одна финансовая нагрузка на моряков. Ни в одной стране такого нет, - подчеркнул докладчик. И предложил передать функции Инспекции по дипломированиюв Морскую администрацию. Создать соответствующее отдельное направление. И действовать по принципу «единого окна». Пришел моряк, сдал экзамен, получил сертификат. И незачем тогда будет сервисный центр.

В то же время много вопросов по реестру моряков в Инспекции по дипломированию. В начале года Инспекция обратилась ко всем компаниям по вопросу пересмотра договоров, чтобы занести документы моряков в реестр. Возникли проволочки. У моряков в связи с этим не принимают документы. Кроме того, моряки не могут записаться на тестирование. В открытом доступе нет экзаменационных вопросов. И моряку приходится платить 1000 долларов, чтобы подтвердить квалификацию. Потому что не заплатишь - не пройдешь, - открыто сказал Илья Тихонов. - А в связи с этим происходит профессиональная деградация. И нас подпирает в конкуренции Индия, которая планирует увеличить количество своих моряков в мире на 40%. А также Китай, Филиппины и другие страны.

Что делать в такой ситуации, резюмировал Вячеслав Кисловский, за которым единогласно закрепили статус почетного председателя ВОКК с правом принимать участие во всех собраниях и акциях организации кадровых посредников:
- Наша ассоциация создана для защиты бизнеса. И мы должны продолжать свою политику объединения и представления своих интересов в рабочих группах по разработке и изменению законодательства. Только так мы сможем отстоять интересы морского бизнеса, своих компаний и защитить украинского моряка.

Инна Ищук, Анатолий Венгрук
«Моряк Украины», № 34 от 28.08.2019-го

Крюинги, Ищук Инна, Кисловский Вячеслав, Венгрук Анатолий, Работа в море

Previous post Next post
Up