Отчисление 90% от прибыли в госбюджет сократит инвестиции в отрасль. Сохранение ставки дивидендов для Администрации морских портов (АМПУ) на уровне 90% может привести к снижению инвестиций в развитие портовой инфраструктуры Украины в 2,6 раза. Об этом заявил глава АМПУ Райвис Вецкаганс. Он уточнил, что отчисление 90% от прибыли в госбюджет приведет к тому, что капитальные инвестиции в развитие 13 украинских портов в 2020 году сократятся с 1,3 млрд грн до 500 млн грн. Таким образом, это не позволит продолжить работы по углублению дна в портах, соответственно не будет увеличено количество глубоководных причалов в портах Южный и Черноморск, а также будет заблокирована реконструкция причала №3 в порту Мариуполь и причала №0 в Николаевском порту.
Также сообщается, что отсутствие финансирования поставит под угрозу выполнение обязательства Украины перед Еврокомиссией по перепроектированию и проведению оценки влияния на окружающую среду, необходимой для повышения конкурентоспособности украинских портов на реке Дунай.
Глава АМПУ уточнил, что сокращение инвестиций в портовую инфраструктуру негативно скажется на привлечении частных инвестиций в отрасль.
«Сейчас между АМПУ и бизнесом заключено меморандумов и соглашений по развитию портовой инфраструктуры, на сумму свыше 30 млрд грн. На каждую гривну, вложенную АМПУ, приходится в среднем 5 гривен частных инвестиций. Однако, без проведения госпредприятием реконструкции причалов и дноуглубления, вложения стивидоров в строительство новых терминалов не будут иметь смысла. Они просто не смогут обеспечить использование новых мощностей на старых причалах и глубинах», - сказал Райвис Вецкаганс.
https://ubr.ua