Около 1 млрд грн инвестиций в инфраструктуру, снижение до 30% отчислений дивидендов в госбюджет для госстивидоров, скидка 20% на железнодорожные перевозки и финансовая помощь Евросоюза на проектирование реконструкции автодороги и железнодорожной ветки. Таков перечень реальных шагов и требующих утверждения на государственном уровне инициатив по поддержке Мариупольского и Бердянского морских портов, обсуждавшийся на конференции «Зерновая логистика и терминалы Украины 2019» в Мариуполе в среду, сообщает пресс-служба ГП «Администрация морских портов Украины» (АМПУ).
Порты Мариуполь и Бердянск активно диверсифицируют свои мощности по перевалке грузов. В 2019 году в Мариуполе должен начать работу зерновой терминал, а в прошлом году новые мощности по перевалке зерна были введены в эксплуатацию в Бердянском порту. Необходимыми условиями для развития этих портов, имеющих стратегическое значение для Украины на Азовском море, являются государственные и частные инвестиции, привлечение новых грузов и комплексное развитие транспортной инфраструктуры региона.
«АМПУ, со своей стороны, в течение 2018-2020 годов направит на реализацию проектов по развитию инфраструктуры в портах Мариуполь и Бердянск около 1 млрд грн. Речь идет в том числе о реконструкции причала №4 в рамках реализации проекта госстивидора ММТП по строительству нового зернового терминала. Кроме того, большая часть этих средств пойдет на восстановление паспортных глубин в обоих портах, что позволит полностью использовать их технические возможности по загрузке судов и повысить их конкурентоспособность», - заявил на открытии конференции и.о. председателя ГП «АМПУ» Райвис Вецкаганс.
Глава АМПУ подчеркнул, что существенно увеличить инвестиционный потенциал отрасли и стать хорошим стимулом для развития украинских портов, в том числе на Азове, может снижение размера обязательных отчислений в бюджет с 90% до 50% для АМПУ и до 30% - для госстивидоров ММТП и БМТП. Для этого необходимо, чтобы Кабинет министров поддержал инициативу Министерства инфраструктуры.
Помимо этого, положительное влияние на эффективность работы портов на Азове окажет снижение на 20% стоимости доставки грузов по железной дороге, анонсированное в конце мая текущего года. «Я надеюсь, что в ближайшее время механизм предоставления скидки будет разработан и утвержден на уровне Минифраструктуры и Укрзализныци. Это существенно расширит возможности портов Мариуполь и Бердянск, сделает морскую логистику более доступной и удобной как для существующих, так и для новых грузоотправителей и трейдеров», - добавил Вецкаганс.
Еще одним важным шагом для развития транспортной инфраструктуры региона в целом будет продолжение сотрудничества с ЕС по разработке ТЭО автодороги Мариуполь - Бердянск - Николаев, а также развития и электрификации железнодорожной ветки на участке Запорожье - Мариуполь.
https://ports.com.ua/