Первый в мире электротанкер появится в Японии

Feb 08, 2019 07:00

Японский танкерный оператор Asahi Tanker Co. и машиностроительная компания Exeno-Yamamizu Corporation предложили новый проект танкера, который не производит никаких выбросов, работая на электрической тяге с применением литий-ионных аккумуляторов. Создание коммерческой модели бункеровочного судна проекта «e5» для работы в Токийском заливе уже началось. Спуск на воду первого судна этого проекта ожидается в четвертом квартале 2020 года.

Партнеры по проекту также работают над разновидностью проекта «e5» для каботажных судов с большей дальностью рейсов. Классификационное общество ClassNK будет предоставлять технические консультации по судовому дизайну и электрической тяге.

Использование электрической тяги позволяет контролировать выбросы СО2, оксидов азота и серы, а также минимизирует уровень шума и вибрации на судне. Новый проект обеспечивает экономическую эффективность за счет использования Интернета вещей и цифровых инструментов вкупе с улучшенными тяговыми характеристиками благодаря использованию электричества. Простая конструкция корпуса и применение автоматизированного оборудования на борту уменьшит рабочую нагрузку на членов экипажа.

Судно проекта «e5» имеет длину 60 м, ширину 10,3 м, валовую вместимость 499 тонн и емкость грузового резервуара 1300 кубометров. Движительная установка судна включает два азимутальных подруливающих устройства мощностью по 350 кВт и одно носовое подруливающее устройство мощностью 130 кВт. Страной регистрации судна выступает Япония, а концептуальным проектировщиком - инжиниринговая компания Groot Ship Design (корпус).

transportweekly.com

Технологии, Танкера, Япония

Previous post Next post
Up