Морская палата Украины обжаловала назначение капитанов морпортов

Jan 26, 2019 15:25



На прошлой неделе Морадминистрация назначила первых капитанов, отобранных на кадровом конкурсе. Фото: marad.gov.ua
Окружной административный суд Киева открыл производство по иску Ассоциации «Морская палата Украины» (МПУ) о признании противоправным проведения Государственной службой морского и речного транспорта (Морской администрацией) кадрового конкурса и назначения капитанов морских портов Украины. Как сообщили сайту «Порты Украины» в МПУ, иск был подан 4 декабря 2018 года, ответчиками являются Морская администрация и Министерство инфраструктуры.


В обосновании иска указывается, что действия Морской администрации о проведении конкурса противоречат ст. 75,77 Кодекса торгового мореплавания (КТМ) Украины и ст. 13 Закона Украины «О морских портах», согласно которым капитаны морских портов назначаются на должность и увольняются центральным органом власти, обеспечивающим формирование и реализующим государственную политику в сферах морского и речного транспорта, по представлению центрального органа исполнительной власти, обеспечивающего реализацию государственной политики в сфере безопасности на морском и речном транспорте. «Назначение капитанов морских портов - это полномочия Министерства инфраструктуры. Значит, Мининфраструктуры должно проводить конкурс на занятие вакантных должностей капитанов морских портов. (...) Действия Морской администрации о проведении конкурсов являются противоправными, поскольку не предусмотрены нормами действующего законодательства Украины», - отмечается в заявлении.

Также Морская палата Украины обращает внимание, что условия объявленных Морской администрацией конкурсов не соответствуют требованиям законодательства по обеспечению безопасности мореплавания. В частности, в пункте об опыте работы в конкурсных требованиях было указано только два года, тогда как согласно Приказу Министерства транспорта Украины от 17.07.2003 года №545 «Об утверждении Правил контроля судов с целью обеспечения безопасности мореплавания» (редакция действует с 11.09.2018), капитаном порта может быть лицо со стажем работы капитаном судна не менее пяти лет или не менее трех лет в должности капитана судна и двух лет в должности заместителя капитана морского порта.

«Кроме того, требования относительно профессиональных знаний являются очевидно недостаточными для выполнения функций капитана морского порта. Так, по требованиям Морской администрации, специальные знания капитана порта должны включать только 2 кодекса, 2 закона и 1 подзаконный акт. Такие требования явно недостаточны и не отвечают требованиям ст. 78-91 КТМ Украины и объему полномочий и ответственности капитанов морских портов. (...) Очевидно, что для выполнения возложенных на капитанов морских портов функций надзора за безопасностью мореплавания, требования к профессиональным знаниям должны быть гораздо более расширенными и включать знания целого ряда международных конвенций, кодексов, резолюций и других инструментов IМО, отраслевых нормативно-правовых актов, касающихся безопасности судоходства, осмотров украинских и иностранных судов, дипломирования моряков, лоцманской проводки судов и т.д.», - говорится в документе.

«Установление более низких и очевидно недостаточных требований к кандидатам на должности капитанов морских портов по сравнению с нормами действующего законодательства и международных договоров Украины, создает реальную угрозу принятия на должности низкоквалифицированных лиц, которые не способны обеспечить надлежащий уровень надзора за безопасностью мореплавания в акватории морских портов», - отмечает МПУ.

В своем иске Морская палата Украины требует от Министерства инфраструктуры воздержаться от назначения на должности победителей кадровых конкурсов, проведенных с нарушением требований действующего законодательства.

На прошлой неделе Государственная служба морского и речного транспорта (Морская администрация) назначила первых шести капитанов морских портов Украины, отобранных на кадровом конкурсе. В частности, служебные удостоверения вручены капитану Мариупольского морского порта Евгению Бузевскому, Одесского морского порта Кириллу Цюпко, Херсонского морского порта Юрию Яцко, начальнику отдела контроля (надзора) за безопасностью судоходства на морском и речном транспорте в Черноморском морском порту - капитану Черноморского морского порта Александру Цимбалюку, начальнику отдела государственного контроля (надзора) за безопасностью судоходства и дипломно-паспортных и административных услуг в сфере водного транспорта в Измаильском морском порту - капитану Измаильского морского порта Михаилу Тихонову и начальнику отдела контроля (надзора) за безопасностью судоходства на морском и речном транспорте в Ренийском морском порту - капитану Ренийского морского порта Сергею Чабанюку.

В ноябре 2018 Морская администрация в сотрудничестве с Национальным агентством государственной службы объявила конкурс на занятие вакантных должностей капитанов 13 морских портов Украины. Конкурсы проходят в три этапа: тестирование, решение ситуационных задач, собеседование. При отборе кандидата на занятие вакантной должности госслужбы проводится оценка профессиональной компетентности, личных достижений, знаний, умений и навыков, моральных и деловых качеств. К работе конкурсной комиссии на завершающем этапе привлекаются эксперты в соответствующей области с целью помощи в оценке профессионального соответствия кандидатов.

В октябре 2018 года Министерство инфраструктуры взяло инициативу совместно с Морской администрацией и ГП «Администрация морских портов Украины» (АМПУ) четко прописать и разграничить функции капитанов морпортов, чтобы урегулировать проблему их подчинения.

В декабре 2017 года АМПУ анонсировала создание службы капитанов портов как отдельного подразделения. Создать новую службу рекомендовала Международная морская организация (IMO), чтобы исключить влияние главы администрации порта на капитана порта.

https://ports.com.ua

Морская администрация ГСМРТУ, Капитаны, Конфликты, Мининфраструктуры

Previous post Next post
Up