Мошенничество со стороны некоторых филиппинских моряков вынуждает судовладельцев отказываться от найма работников этой национальности для работы на своих судах. В последнее время работодатели начали сокращать число филиппинцев, хотя до этого они пользовались у судовладельцем спросом. В основном, компании набирали рядовых на суда из числа филиппинцев, поскольку оплата их труда обходится судовладельцам дешевле, чем, к примеру, европейцев.
Согласно статистике, предоставленной Объединением филиппинских моряков (UFS), Филиппинское агентство по трудоустройству за рубежом (POEA) в декабре 2017 года зарегистрировало 378 тысяч 72 моряка, а в 2016 году их было гораздо больше - 442 тысячи 820 человек.
Поводом для сокращения филиппинских моряков стали не только международные экономические проблемы, но и увеличение числа моряков-мошенников. Они действуют по отработанной незаконной схеме - умышленно получив травму они требуют от работодателя возмещение ущерба - компенсацию за производственную травму.
Президент UFS Нельсон Рамирес объяснил ситуацию: «Да, сокращение объясняется именно ростом моряков-мошенников. Они требуют выплаты компенсаций от работодателей на основании вымышленной травмы во время работы на судне».
Чтобы обезопасить себя от непредсказуемых расходов на компенсации по вымышленным болезням или травмам, судовладельцы просто вынуждены отказываться от таких работников и больше не предлагать работу морякам этой национальности. Получается, что отдельно взятые личности подставляют целую «династию» филиппинских моряков.
Главный исполнительный директор CF Sharp Crew Мигеля Рош подтверждает: «Именно по причине таких ситуаций наша компания уже отказалась от сотрудничества с 1 000 филиппинских моряков».
http://www.seafarersjournal.com