Турция ввела новые правила, регулирующие проход судов через проливы Босфор и Дарданеллы. Об этом сообщает Seanews. По информации турецких источников, новых пунктов, дополнивших действующие правила, восемь. Согласно новым правилам, в случае посадки на мель Береговая охрана имеет право вмешиваться в ситуацию независимо от согласия или несогласия капитана судна - ранее у капитана было от 6 до 48 часов, чтобы предоставить план снятия с мели.
Теперь Береговая охрана должна сама проводить спасательную операцию и расследование происшествия, по итогам которого предоставлять отчет.
При этом снятому с мели судну будет запрещено продолжать движение до завершения расследования и оплаты расходов на спасательную операцию.
Все суда, следующие через проливы, обязаны предоставлять информацию о средствах обеспечения безопасности и техническом оборудовании на борту портовым властям Стамбула и Чанаккале за 3,2 километра до входа в проливы.
Помимо этого, контейнеровозы и круизные лайнеры длиной свыше 300 метров должны будут информировать о планируемом проходе проливов за десять дней.
LPG-танкеры длиной свыше 150 метров должны совершать проход только в дневное время и только с лоцманом на борту и в сопровождении буксира.
В Дарданеллах, где ведется строительство моста, суда длиной свыше 200 метров могут ходить только в дневное время, этим судам запрещено приближаться к опорам и устоям моста ближе чем на 100 метров. Кроме того, обгон возможен только под контролем и по указаниям СУДС.
Наконец, торговые суда, перевозящие военные грузы, будут рассматриваться как военные корабли и к ним будут применяться соответствующие правила и ограничения.
https://ports.com.ua