22 июня в пассажирском комплексе Одесского морского порта заступил на вахту новый оператор яхт-клуба. Компания «Адмирал сервис ЛТД» взялась за сохранность яхт и обязалась ежемесячно перечислять госпредприятию фиксированную плату за аренду. Что получается - разговор с коммерческим директором Владимиром Хилькевичем
Владимир Хилькевич ходит постоянно с рацией, немногословный, говорит кратко и по существу. Менеджер - бывший военный моряк, капитан первого ранга ВМС Украины, недавно уволился в запас. Служил в Севастополе, Киеве, потом перевели в Одессу. С яхтингом знаком с детства, начинал с «Оптимистов», участвовал в соревнованиях на ялах. А теперь «рулит» морским паркингом в центре Одессы.
- Договор с портом на аренду заключили 15 июня. И уже 22 июня к нам зашла первая лодка «Светлана» капитана Юрия Кривоноса. Сегодня здесь уже 22 судна. Понимаем, что этот сезон прибыльным не будет. Но у нас планы долгосрочные. Главное, хотим добиться доверия.
Яхт-клубу 20 лет. Понтоны изношены, не обслуживались на нужном уровне, и от предыдущих арендаторов нам досталось имущество в ненадлежащем техническом состоянии и просроченными документами. Вкладываем средства в ремонт, в том числе косметический и мелкий. Укрепили металлическую часть понтонов, проложили новые электрокабели и колонки.
Задача - обеспечить безаварийную и безопасную эксплуатацию, чтобы мы были уверены, что никакая волна, никакой дождь и случайные порывы ветра не нарушат работу. Почти восстановили прежний набор услуг по стоянке, электропитанию, водоснабжению, водолазным работам, очистке подводной части корпуса, предоставляем полный спектр агентских услуг.
Уже обслужили две регаты. Из 24 яхт «Кубка портов Черного моря 2018» (Одесская областная федерация парусного спорта), 12 размещались у нас. Иногородним яхтам предоставили место на стоянке бесплатно. Это наш вклад в развитие парусного спорта. Вторая регата крейсерско-гоночных яхт International Black Sea Championship 2018. Впервые три наши лодки («Buyan», «Accord», «Anna») ушли в режиме международных гонок из Одессы в Констанцу для участия в Кубке Румынии.
Дальше на Стамбул для участия в престижных соревнованиях «Кубок Босфора». В Одессу эти лодки Парусной федерации Одесской области также вернутся в режиме международной парусной регаты. Еще поддержим регату «Кубок Черного моря» в конце лета.
Привлекаем иностранные суда. Зайти планирует яхта из Голландии на неделю. Всем, одержимым в развитии яхтинга мы открыты для переговоров. Помогаем в туристическом обслуживании, организуем яхтенные прогулки на любой кошелек, начиная от одиночных туристов до корпоративных прогулок.
Кроме яхт, здесь базируются водоналивное судно «Сигурд», буксир.
- На учениях «Си Бриз» у морвокзала не было свободных причалов и у нас швартовалась турецкая подводная лодка «Йилдырым». Думали уже об экскурсиях на субмарину, - улыбается Владимир Хилькевич. - В новом сезоне хотим улучшать качество услуг, дальше развивать наш клуб.
В центре Одессы, у Потемкинской лестницы, у нас много преимуществ, - считает директор яхт-клуба. - С другой стороны, это территория госпредприятия, то есть дополнительные требования по документации. В порту, к тому же, повышенные обязательства по выполнению требований Кодекса торгового мореплавания и международных правил обеспечения безопасности.
Что касается тарифов, то у нас они средние, по сравнению с другими маринами. Причем к нам выгоднее заходить на длительные стоянки. Если яхта стоит больше месяца - 5% скидка, больше трех месяцев - 10% скидка. На короткий период стоянка получается чуть дороже. Создали услугу разового захода для посадки и высадки пассажиров, чтобы тариф был оптимальным, причем на несколько заходов в один день даем хорошие скидки.
Марина одесского порта в центральной части города, хороший подъезд. Кроме того, Одесса - единственный пункт от Дуная до Херсона, где оформляются маломерные суда, можно открыть и закрыть границу.
Намерены привлечь как можно больше яхт. В 1998-м марину создавали на 75 яхт. А стояло до 100. Сейчас в зависимости от размера яхт можем поставить до 35. С открытием второго понтонного причала - мест увеличится до 80. Хочется сделать визитку Одессы, а сам морвокзал еще привлекательней. Нужно вкладывать средства.
По нашим расчетам, этот бизнес больше имиджевый, чем прибыльный, вместе с тем, наша задача - в этом сезоне заявить о себе, - резюмирует Владимир Хилькевич, - что мы пришли надолго, планируем развиваться, иметь максимальное количество лодок, которое сможем обслужить. Изучаем капризы рынка, шероховатости тарификации, клиентскую базу, чтобы в дальнейшем можно было качественно и квалифицировано предоставлять услуги и строго выполнять обязательства перед портом.
Пока планы до ноября. Затем - режим межсезонья. Нужно обеспечить хранение лодок зимой. И к новому сезону быть во всеоружии, - строит перспективу яхт-клуба «Адмирал» в Одесском порту его коммерческий директор Владимир Хилькевич.
Инна Ищук, Анатолий Венгрук,
«Моряк Украины», № 32 от 15.08.2018-го