В своей книге 2007 года «Tankship Tromedy», бывший профессор теории кораблестроения Массачусетского технологического института и судовладелец Джек Деванни высказывает мнение, что лучший цвет для покраски танкеров - белый. Самый эффективный способ контролировать судно до мелочей: белая палуба и надстройки. Большинство владельцев танкеров красят палубы в темный цвет, обычно в коричневато-красный. Такая покраска, конечно, отлично маскирует ржавчину, грязь и масло. Даже самая ржавая, грязная красная палуба может выглядеть красиво на расстоянии.
В середине 80-х палубы начали красить в светло-серый. Члены экипажа не были в восторге от этого, но качество работ на палубе заметно улучшилось. Тогда мельчайшая ржавчина или развод масла были на виду и немедленно устранялись.
Еще один нюанс - поддержание безопасной температуры на поверхности танков. Цвет корпуса играет важную роль в этом. Светоотражаемость - это процентная доля солнечной энергии, которая не поглощается поверхностью.
Черная поверхность поглотит почти все солнечное излучение. Темно-красная палуба поглотит не менее 60% солнечного света. Даже очень светло-серый будет отражать только около 50% энергии. Но палуба белого цвета будет отражать более 80% излучения.
Автор книги утверждает, что собственноручно испытывал температурную разницу зависимо от цвета палубы. Так, в жарких странах при температуре около 50° С рука Деванни, соприкасаясь с поверхностью темно-красной палубы, «горела огнем». Все изменилось, когда в конце 80-х автору посчастливилось попасть на танкер светло-серой покраски. Даже в самый жаркий день в Персидском заливе палуба была прохладной на ощупь.
Палуба и надстройки белого цвета гарантируют, что покрытие танка всегда будет ниже температуры перехода в стеклообразное состояние. Правда, днем членам экипажа придется выдавать солнцезащитные очки, - резюмирует автор.
http://www.mtelegraph.com