Сложности в работе с «Укрзализныцей», которые в последнее время отмечают многие крупные грузоотправители, заставляют бизнес отдавать предпочтение автоперевозкам. Об этом сообщила пресс-служба компании. «Грузоотправители жалуются, что «Укрзализныця» погрязла в коррупции, не хватает подвижного состава, отсутствует нормальное количества локомотивов и т.д. На железной дороге ситуация сейчас очень тяжелая. И чем более она усугубляется, тем больше возрастает потребность перевозить ж/д грузы автомобильными средствами.
Все чаще на наших трассах встретишь, например, машину со щебнем, который традиционно перевозился по железной дороге. И процент таких «неправильных» грузов быстро увеличивается. В том числе и в европейском направлении. В результате, дорожное полотно наших трасс изнашивается и приходит в отвратительное состояние», - констатирует Дмитрий Леушкин.
Естественно, автоперевозчики радуются новому потоку заказов, который дает им возможность хотя бы что-то заработать. Но это видимый заработок, утверждает бизнесмен.
«Получается замкнутый круг: больше возится грузов - быстрее разрушается дорожное полотно. Плохая дорога - выше амортизация машины. Выше амортизация машины - вся прибыль, полученная на дополнительных заказах, пускается на ремонт транспорта. И перевозчики по факту ничего не зарабатывают. Хорошо, если выходят в ноль», - констатирует Дмитрий Леушкин.
Директор группы компаний PRIME уверен, что разорвать этот порочный круг можно, только подойдя к решению проблемы комплексно.
«Сначала нужно понять, какие грузы какими дорогами едут и какие направления нужно развивать. Не заниматься популизмом, а заняться логистикой в стране комплексно.
Есть регионы, где «Укрзализныця» фактически не функционирует. Там просто остался один маневровый тепловоз на половину области, который технически не может все эти вагоны перетащить. В результате - процветает коррупция. И заказать перевозку по ж/д дороге, если ты человек с улицы, практически невозможно. Поэтому грузоотправители и убегают к автомобильным перевозчикам. А там начинается наш порочный круг: желание перегрузить фуру, разбитые дороги и убыточный бизнес перевозок.
Отрасль требует фундаментальных и системных изменений, а не популизма», - резюмирует Дмитрий Леушкин.
/prime.lg.ua