ДП «Контейнерный Терминал Одесса» наращивает грузопоток

Mar 22, 2018 17:17



Японская контейнерная линия Ocean Network Express (ONE), начиная с апреля текущего года, открывает сервис в Украине через терминал ДП «Контейнерный Терминал Одесса» в Одесском порту. Соответствующий контракт уже подписан. Об этом сообщил исполнительный директор ДП «КТО» по коммерции Игорь Яровенко.

По итогам работы за январь-февраль 2018 года грузооборот ДП «КТО» составил 52 499 TEU, что на 16,5% больше по сравнению с аналогичным периодом 2017 года. Рост достигнут в частности благодаря тому, что в прошлом году компания привлекла новых клиентов, таких как Yang Ming, Cosco Shipping Lines. Кроме того, в настоящее время компания ZIM продолжает увеличивать свой грузопоток через ДП «КТО» за счет увеличения размеров контейнеровозов из Азии.

Таким образом, несмотря на объявленный переход с апреля 2018 года в порт «Южный» сервиса компании Maersk, объемы которой составляют около 10% всех обрабатываемых ДП «КТО» контейнеров, компания не потеряет в грузопотоке и нарастит объемы в 2018 году.

Анастас Коккин, генеральный директор ДП «КТО» убеждён, что предприятие и Одесский порт сохранят лидерство на контейнерном рынке Украины.

- Каждая компания, включая Maersk, вправе рассматривать и искать наиболее выгодные или эксклюзивные условия для своей работы на рынке Украины. При этом ДП «КТО», как крупнейший в Украине и публичный терминал, услугами которого пользуется наибольшее количество контейнерных линий, предоставляет рыночные и равные условия работы для всех клиентов, независимо от их размеров и рейтингов, - заявил А. Коккин.

Также генеральный директор ДП «КТО» акцентировал внимание та том факте, что сохранение лидирующих позиций компании удается достигать за счет поэтапной реализации совместного с ГП «Администрация морских портов Украины» проекта расширения терминала на Карантинном молу, в рамках которого в 2018 году будет продолжено строительство защитного волнолома.

Одновременная обработка двух контейнеровозов с высокой производительностью позволила ДП «КТО» фактически полностью избежать простоев судов в ожидании постановки к причалам. В частности, за 2016-2017 годы на новых причалах Карантинного мола было обработано в общей сложности более 240 тысяч TEU, т. е. около 40% всего грузопотока ДП «КТО». Это существенно больше, чем объемы каждого из терминалов, работающих в портах Южный и Черноморск за тот же период.

По словам Вице-президента ДП «КТО» Светланы Яровой, этот фактор стал одним из ключевых для повышения коммерческой привлекательности на контейнерном рынке компании и Одесского порта, который остается ключевым портом в Украине для контейнерных грузопотоков. Кроме того, загрузка новых причалов Карантинного мола позволила фактически досрочно относительно изначального плана и утвержденного проекта обеспечить за 2016-2017 годы дополнительные доходы ГП «АМПУ» от портовых сборов в размере свыше 7,5 млн. долларов США и также более 1,5 млн. долларов США в виде платы за пользование причалами.

Справка:

ДП «Контейнерный Терминал Одесса» является дочерним предприятием HHLA International GmbH, входит в группу одного из ведущих в Европе логистических холдингов - немецкой компании HHLA AG (Гамбург).

С 2010 года компания осуществляет строительство нового контейнерного терминала на Карантинном молу совместно с ГП «АМПУ». За последние семь лет ДП «КТО» уплачено налогов в бюджеты различных уровней на сумму свыше 1 млрд гривен.

Контейнерная линия ONE образована в 2017 году в результате объединения трех ведущих японских контейнерных линий - MOL, NYK, “K” Line и является шестой по величине в мире с вместимостью флота 1,4 млн. TEU.

http://www.uspa.gov.ua

Одесский морской торговый порт, Контейнерные перевозки, АМПУ

Previous post Next post
Up