Система филиппинских крюингов весьма любопытна. Там моряки стараются устраиваться через агентства, которые входят в ассоциацию Philippines Overseas Employment Administration (POEA), являющуюся составной частью Министерства труда и занятости Филиппин. То есть за наймом моряков стоит государство. Конечно, там есть свои нюансы: и контракт меньше по объёму, не такой подробный, как у нас, и ставки ниже, при этом 80% своего заработка моряк по контракту перечисляет в филиппинский банк, где валюта конвертируется в песо и переводится на его счёт, но зато уровень защиты плавсостава гораздо выше.
При найме филиппинцам выдают перечень документов, которые они должны заполнить на борту судна в случае возникновения у них каких-либо проблем. По прибытии домой они относят эти документы в крюинг, а сами уходят в новый рейс. И уже агентство занимается его делами, причем при поддержке государства, которое выделяет юристов.
Государство не просто так стоит стеной за моряков: люди в правительстве понимают, что экипажи морских судов - это немалые доходы в бюджет, ведь за свою защиту они обязаны платить налоги. Если принимать во внимание количество филиппинских моряков (а это сотни тысяч человек), легко подсчитать, что речь идет о миллионах долларов в государственную казну.
sur.ru