В день освобождения Одессы в Одесском порту заложили строительство нового элеваторного комплекса, в закладке которого участвовал вице-премьер Украины Борис Колесников.
- Отрадно, что в этот день мы реализуем традиции порта, по которым 10 апреля закладываем новое строительство важного объекта, - отметил
начальник Одесского порта Юрий Васьков.
- 10 апреля 2010 года была забита свая строительства нового контейнерного терминала на Карантинном молу. И теперь с нашим многолетним партнером компанией
«Бруклин-Киев» мы имеем возможность снова заложить фундамент нашей будущей стабильной работы.
По традиции при начале строительства значимых объектов закладываются деньги, чтобы объект был надежным, прибыльным и эффективным.
Вице-премьер Украины Борис Колесников и губернатор Одесской области Эдуард Матвейчук заложили в фундамент здания юбилейных две монеты, которые специально выпущены к Евро-2012.
- Хочу пожелать инвесторам и одесситам проект мирового уровня, - поздравил вице-премьер министр, министр инфраструктуры Украины Борис Колесников.
- От инвестора зависит мировой уровень зарплат. И Одесскому порту желаю мирового дохода.
После закладки сваи, которая была украшена фейерверком, вице-премьер Украины ответил на вопросы журналистов:
- Борис Викторович, ваше мнение о законе о портах, грозит ли приватизация порту?
- Закон о портах нужен, чтобы гарантировать инвесторам право на собственность. На сегодняшний день около 70 % грузов в Одесском порту перерабатываются частными компаниями. Приватизации не будет, потому что приватизировать нечего. Этот закон больше для развития грузовых терминалов нашей страны.
- Два года назад была заложена свая контейнерного терминала на Карантинному молу. Что уже сделано?
- Работы идут по графику. Компания ритмично выполняет свои обязательства. В 2013 году площадка контейнерного терминала будет готова.
- Что скажете о развитии сельского хозяйства в Украине? По поводу ограничения на вывоз зерна из страны?
- Любые ограничения направлены на соблюдение безопасности страны. Сегодня в Украине потенциальный урожай - 80 млн тонн, из которых 50 млн можно смело продавать. Я считаю, что нужно вкладывать деньги в сельское хозяйство. Также задача государства - добиться максимальной переработки на своей территории.
- Какая судьба ждет Украинское Дунайское пароходство?
- Дунайские порты в эпоху, когда Украина была частью страны, имели другое значение. Федеральная трасса увязывала каспийские порты с дунайскими. Сейчас мы проведем инвентаризацию судов, которые на плаву и нет. И уверен, что все будет нормально работать. Наша задача - сохранить пароходство.
- Строительство терминала - это залог будущего, - уверен генеральный директор компании «Бруклин-Киев» Юрий Губанков. - Это не только 3 млн дополнительных тонн для грузооборота Одессы, не только инвестиции в размере 125 млн долларов, 70 дополнительных судозаходов и 100 дополнительных рабочих мест для портовиков. Это хороший уровень средней зарплаты мирового уровня. И наши докеры знают, что это такое. Это история страны. В 1913 году Украина была крупнейшим производителем зерна. Считаю, этого можно достигнуть и сегодня. Мощности терминалов составят 241 тысяча тонн единовременного хранения твердого тяжелого зерна. При работе терминала в течение 10 месяцев грузооборот составляет 4 млн тонн в соответствии с проектной мощностью, с реальными коррективами - 3 млн тонн.
- В какой пропорции будут профинансированы работы Одесским портом и компанией?
- Из 125 млн долларов 40 млн пойдет на строительство причала, которое вкладывает
Одесский порт. И 85 млн даем мы. На сегодняшний день «Бруклин-Киев» потратило средства на приобретение западного оборудования, электронных систем, подгрузочных машин на сумму 15 млн евро. Из-за близкого нахождения к воде 145 км свай будет забито в этот терминал. Десять заводов и предприятий Украины будут задействованы в это производство. Больше 60 млн долларов уйдет на украинские предприятия, обеспечивая работой железобетонные и металлургические заводы.
- Когда вы сдадите первую очередь?
- В сентябре 2013 года, если не будет форс-мажоров, выполним план строительства. И в октябре уйдет первое судно.
- На сколько лет рассчитываете окупаемость проекта?
- За пять лет. Для элеваторного комплекса предусмотрено три железнодорожных ветки, 32 вагона одновременно смогут заходить для разгрузки. Также мы сможем обрабатывать большие суда с осадкой 12,5 метров. Такой осадки не предусмотрено ни в одном порту Черного моря с элеваторами.
Инна Ищук, Анатолий Венгрук